10 худших сценариев фотосъемки и их решения
Творческие

10 худших сценариев фотосъемки и их решения

Что самое страшное может произойти во время съемки? Их несколько, но это не обязательно конец света

Жизнь фотографа никогда не бывает легкой; кажется, что всегда что-то идет не так. Вот несколько способов, которые помогут вам выйти из положения в следующий раз, когда вы столкнетесь с неприятностями в полевых условиях

1. Ваш стробоскоп перестал работать

Выдернули ли его из розетки, разрядился ли он, или нужно заменить лампу? Возможно, проблема вовсе не в стробоскопе, а в нарушении связи между передатчиком и приемником. Стробоскопы – это как автомобили: они либо старые и полностью компонентные, либо новые и компьютеризированные

В любом случае, вы сможете проникнуть внутрь через заднюю стенку и проверить, не перетерлись ли какие-либо провода или контакты. Иногда это может быть просто одна единственная материнская плата или встроенное устройство, которое болтается и мешает работе

Конечно, бывают случаи, когда свет просто закончился. Самым надежным решением этой проблемы будет вложение средств в резервный светильник, даже если это просто непрерывный и несинхронизированный рабочий свет

2. Разрядилась батарея фотоаппарата

Перед выходом на улицу вы всегда должны убедиться, что весь ваш комплект фотоаппаратуры проверен, заряжен и готов к работе. Идеально, если у вас есть возможность подключить все накануне вечером

Пара запасных батарей и дополнительное зарядное устройство – два очевидных способа предотвратить эту досадную катастрофу. Хорошая практика в плане экономии энергии, когда вы не снимаете, также станет еще несколькими каплями в ведро

3. Вы пропустили большой выстрел

Из всех неловких сценариев в этом списке именно этот преследует нас по ночам. Красивая свадьба. Друзья и семья одеты по высшему разряду. А поцелуй? Нас там не было. Почему никто не схватил нас?

Иногда маршрут на вечер не будет расписан заранее. В этом случае ключевым фактором будет осведомленность об окружающей обстановке и ситуации— оставайтесь на связи с вашим контактным лицом, если это необходимо, и постарайтесь заранее узнать, что вас может ожидать на протяжении всего мероприятия или съемки

В приведенной выше гипотезе о конце света, возможно, удастся переснять кадр, но ваш клиент вряд ли будет впечатлен. Сделайте все возможное, чтобы не упустить ничего важного. Присутствуйте, интересуйтесь и всегда будьте готовы к откровенному снимку

4. Ваша карточка испорчена

Существует множество общих советов по фотографии, которые помогут вам избежать повреждения карты памяти:

  • Форматируйте карты при каждой возможности.
  • Извлекайте карты SD безопасно и правильно.
  • Храните их надежно и не бросайте в сумочку или карман.
  • Используйте разные SD-карты в каждой камере.

Тем не менее, несмотря на все ваши усилия, бывают моменты, когда надежда действительно потеряна. Для борьбы с этим поворотом судьбы вы можете организовать собственное управление данными на съемочной площадке— все, что вам понадобится, это ноутбук, небольшой стол и стул, и вы практически в деле

На официальных съемках, где вы не находитесь под прицелом, вы должны быть в состоянии справиться с этим. Резервное копирование фотографий и видео по крайней мере в двух местах означает, что не имеет значения, если SD-карта выйдет из строя; ваша работа будет подстрахована

5. Баланс белого выключен

Плохой баланс белого нетрудно устранить в постпродакшне, но зачем ставить перед собой дополнительную задачу? Это дружеское напоминание о необходимости подстроить этот параметр под условия съемки в данный момент. Ваши фотографии получатся лучше, а цвета будут более яркими и реалистичными

Если вы уже стали жертвой этого, регулировку баланса белого для каждого снимка можно выполнить в творческих приложениях, таких как Photoshop. Не всегда легко имитировать ощущение идеально сбалансированного снимка, но обычно вы можете приблизиться к этому с помощью настроек температуры и оттенка

Похожие: Советы по получению идеального баланса белого на ваших фотографиях

6. Небо слишком яркое

Закат, полдень или середина утра — неважно, когда вы снимаете. Небо яркое, но иногда это просто часть кадра. Вместо того чтобы вырезать его, попробуйте разделить разницу между объектом съемки, сценой и самой яркой частью неба в кадре. Это не всегда будет идеально, но вы можете подкрепить свои усилия несколькими продуманными действиями в постпродакшне

Мы любим функцию Lightroom по замене неба; она позволяет взять все, что слишком ярко, и выборочно скорректировать экспозицию. Если вы снимаете в сыром формате и не переборщили с экспозицией при съемке, вы будете потрясены тем, сколько деталей вы сможете извлечь

7. Тени слишком зернистые

ISO и качество теней тесно связаны. Чем выше ISO, тем лучше большинство камер воспроизводят яркие объекты и средние тона

Низкое ISO благоприятствует темным тонам— неприятно говорить, но чем ниже ISO, тем более шелковистыми и плавными будут тени на самых темных фотографиях, именно тогда, когда вам больше всего нужен дополнительный импульс экспозиции. Нам больно иронизировать, но вы заметите разницу

8. Ваши перпендикуляры перекошены

Те, кто снимает со штатива, вероятно, реже сталкиваются с этой проблемой. Аккуратность и внимание к деталям – вот единственный способ обойти эту проблему; не торопитесь и заново позируйте при каждой новой установке, используя выравниватель, который, скорее всего, входит в комплект штатива. А что, если вы предпочитаете снимать без штатива?

Большинство коммерческих цифровых зеркальных и беззеркальных камер могут похвастаться каким-либо помощником по выравниванию; в цифровых зеркальных камерах Canon он принимает форму цифрового дисплея, который показывает, что именно вы делаете неправильно. Если вы используете что-то аналоговое и старинное без поддержки камеры, вы всегда можете прикрепить пузырьковый нивелир к нижней части устройства

9. Твой свет – ‘Источник’

Маленькие источники света и неправильно расположенные и обработанные светильники, прямо говоря, выглядят фальшиво. Идея заключается в том, чтобы осветить то, что вы хотели бы осветить, не намекая на то, где свет находится за пределами кадра; основное внимание должно быть сосредоточено на духе фотографии. Красивый свет не требует размышлений, чтобы им наслаждаться, и это как раз то, что нам нравится

Часть фокуса заключается в рассеивании света и его сдерживании. В идеале он должен целенаправленно играть на тех частях кадра, которые вы хотели бы выделить, не проливаясь бездумно на неуместное и ненужное. Неправильные тени на стене и тому подобные вещи отвлекают внимание. Освещение – это как макияж без макияжа: если вы его используете, то он не должен выглядеть так, как будто вы его вообще используете

День, когда вы впервые попробуете софтбокс, станет величайшим днем в вашей жизни— то, что раньше было неуклюжим и грубым источником, мгновенно превратится в большой, упругий шар мягкого, льстивого света

10. Фотографии не в фокусе

Это классическая история: во время съемки все идет отлично. Вы достаете карточку, с нетерпением ожидая начала съемки, но обнаруживаете, что большинство фотографий не в фокусе

Есть ли решение этой проблемы в постпродакшене? Не совсем. Возможно, вы сможете повысить резкость некоторых мелких нарушителей, но вы не сможете имитировать вид снимка с идеальным фокусом, когда уже слишком поздно

Мы любим широкую диафрагму, но уменьшение диафрагмы – один из способов увеличить вероятность резкого фокуса. Штативы помогут — они в некотором смысле замедляют съемку и обеспечивают устойчивую базу, с которой можно спланировать кадр и все проработать. Тщательная съемка – лучший способ добиться успеха; глубоко вовлекитесь в проект. Вы пожнете то, что посеете

Похожие статьи: Почему каждый фотограф должен иметь объектив 50 мм

Советы по фотографии, когда вокруг вас все рушится

У каждого фотографа в какой-то момент что-то обязательно пойдет не так. Надеемся, этих советов для худших сценариев фотографии будет достаточно, чтобы решить вашу следующую большую проблему во время съемки. Держите глаза на приз

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий