10 причин использовать Godot Engine для разработки вашей следующей игры
Программирование

10 причин использовать Godot Engine для разработки вашей следующей игры

Нужен инструмент с открытым исходным кодом для разработки игр? Вот 10 причин, по которым Godot Engine может быть именно тем, что вы ищете

Разработка игр стала доступнее, чем когда-либо. Многие инструменты бесплатны, а огромное количество онлайн-уроков делает создание игр делом, доступным каждому

Unity и Unreal Engine – крупные имена в разработке игр. Они оба бесплатны для использования, но это не конец истории.Godot – это бесплатная платформа для разработки игр с открытым исходным кодом. Вот десять причин, по которым Godot может стать идеальным решением для вашей следующей игры

1.Godot подходит для программистов

Почти все среды разработки игр предполагают наличие определенных знаний в области программирования, но некоторые из них больше подходят для тех, кто имеет опыт программирования.Godot – прекрасный пример инструмента, созданного для программистов

API Godot открывает доступ практически к каждому элементу движка, и редко можно встретить функции, к которым нет прямого доступа через код.Godot получает похвалы за фантастическую документацию и простоту использования с точки зрения кодирования

2.Godot имеет выделенный язык

Движок Godot поставляется с языком программирования GDScript. Некоторых это сразу отталкивает. Зачастую штатные языки либо не нужны, либо плохо продуманы

GDScript появился в результате внутреннего тестирования команды Godot. Вместо того чтобы создавать новый язык ради языка, GDScript появился в результате итераций с другими языками, такими как Python и Lua. Ни один из этих языков не работает так, как хотелось бы, поэтому команда создала GDScript, чтобы он был таким же читабельным, как Python, но при этом сохранял такие важные для разработки элементы, как строгая типизация, лучшая интеграция редакторов и более простые оптимизации для повышения скорости

Многие разработчики, начинающие с Godot, приятно удивляются тому, как быстро они осваивают этот язык. Однако, если изучение нового языка не входит в ваш список, есть альтернатива

3.Godot поддерживает несколько языков

Выбор среды разработки игр часто означает выбор языка программирования. Независимо от того, насколько комфортно вы владеете предпочитаемым языком, если необходимые вам инструменты разработки не поддерживаются, то у вас не остается выбора

В настоящее время Godot напрямую поддерживает C++, C# и GDScript. Они также работают над VisualScript, свободной от кода системой программирования на основе узлов, похожей на систему Blueprint в Unreal Engine

4.Godot поддерживает привязку к языку

Если официально поддерживаемые языки все еще не подходят, у вас все еще есть варианты.API GDNative позволяет привязывать другие языки непосредственно к движку Godot. Это обеспечивает доступ к API Godot на выбранном вами языке

В настоящее время существуют экспериментальные привязки для Go, R, Nim, Rust и Ruby. Учитывая репутацию Godot среди программистов и спрос на добавление новых языков, вы можете ожидать, что этот список будет быстро расти!

5. Система Node

Большинство игровых движков используют сцены, обычно для представления уровня в игре. Объекты существуют внутри этой сцены. В Unity это GameObjects, в Unreal Engine – Actors

В Godot сцена – это набор узлов. Каждый узел – это отдельный объект, и каждый узел может наследоваться от любого другого. Группа узлов называется сценой. Сцены также могут наследоваться друг от друга, если у них есть общий корневой узел

Система узлов Godot обеспечивает иной подход к работе с объектами, на понимание которого может потребоваться некоторое время (и его подробное объяснение выходит за рамки данной статьи). Те, кто освоил ее, ценят ее как интуитивно понятный и расширяемый инструмент проектирования

6.Godot поддерживает разработку 2D и 3D игр

Godot поддерживает создание как 2D, так и 3D игр. Инди-разработчикам, создающим 2D-игры, нравится рабочий процесс, который обеспечивает Godot. Вместо псевдо 2D (3D мир, представленный в двух измерениях), Godot работает в реальном 2D пространстве, выраженном в пикселях. Это значительно упрощает создание и оптимизацию 2D-игр

Поддержка 3D появилась недавно и все еще отстает от Unreal Engine и Unity. Тем не менее, если вы не создаете AAA-игру с первоклассной графикой, вы не столкнетесь с какими-либо ограничениями при использовании Godot

Godot имеет специализированные узлы как для 2D, так и для 3D, причем некоторые из них предназначены для работы в обоих вариантах, а поддержка 2. 5D появится в ближайшее время

7.Godot с открытым исходным кодом

Godot – это программное обеспечение с открытым исходным кодом. Редактор и все прилагаемые к нему инструменты находятся под лицензией MIT.Godot бесплатен, и вам принадлежит все, что создано с его помощью

Открытый исходный код проекта Godot также делает его очень расширяемым. Если вы – программист, работающий с платформой, и обнаружили, что что-то не реализовано или работает не так, как вам нравится, вы можете это изменить!

Godot полон инструментов, разработанных сообществом, и многие пользователи добавляют уникальные элементы в движок в процессе разработки своих игр

8.Godot имеет собственную IDE

Godot имеет встроенную IDE. Хотя она не может похвастаться некоторыми более крутыми функциями других IDE, такими как функция Live Share в VSCode, она идеально подходит для использования с Godot

Конечно, вы не обязаны использовать встроенную IDE и можете использовать свою любимую IDE или текстовый редактор для программирования в Godot

9.Godot имеет небольшой вес

Стандартный исполняемый файл Godot занимает чуть более 60 МБ и не требует установки. Просто скачайте, распакуйте и работайте. Наряду с небольшим размером файла, сам движок комфортно работает на маломощных системах

Одним из умопомрачительных, но потрясающих фактов является то, что движок Godot – это игра Godot. Это означает, что любая производительность движка отражает производительность готовых проектов, созданных на нем

10.Godot является кроссплатформенным

Godot действительно кросс-платформенный, с разработчиками на Mac, Windows и Linux. Многие альтернативные инструменты разрабатываются для одной операционной системы (ОС) и испытывают проблемы при переносе на другие

Хотя неизвестно, является ли Godot кросс-платформенным по своей природе, пользователи всех платформ сообщают о схожем опыте, и все игры Godot создаются для различных сред.Godot также имеет серверную сборку, специально предназначенную для размещения многопользовательских игр

В разработке находится даже версия для Raspberry Pi, что не может не радовать нас!

Для чего Годо не годится?

До сих пор вы видели много хороших причин для использования Godot, но для кого он не подходит? Ну, Godot не собирается создавать следующий блокбастер AAA, но, опять же, это не та цель, на которую нацелен движок

Возможно, более важным для инди-разработчиков является тот факт, что в настоящее время не существует прямого способа создания игр на Godot для консолей. Это связано с тем, что инструменты для публикации на консолях имеют закрытый исходный код и противоречат приверженности Godot к открытому исходному коду

Тем не менее, в разработке находятся сторонние инструменты для публикации на консолях, и, учитывая растущее использование Godot, кажется вероятным, что возможности для консолей будут продолжать расти

Свобода создания игр с помощью Godot

Godot является бесплатным и с открытым исходным кодом, а для некоторых людей это имеет ключевое значение. Инструмент разработки игр с открытым исходным кодом – идеальная пара для тех, кто заботится об играх и программном обеспечении с открытым исходным кодом в целом

Godot – прекрасный вариант, но он может быть не для вас. К счастью, существует множество вариантов для тех, кто хочет создавать свои собственные игры!

А если вы хотите углубиться в другие виды разработки приложений, вот как создать собственное приложение для самостоятельного чтения

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий