Легко понять, почему Early Access имеет плохую репутацию. Тем не менее, из него вышло немало хорошего, и есть несколько примеров, которые показывают, как Early Access может создать историю успеха
Программа раннего доступа Steam – это смешанный мешок. В упрощенном виде Early Access – это не более чем платное бета-тестирование, только платит не разработчик, а тестер. Это странная концепция, которая подвергается все большей критике с момента ее появления в марте 2013 года
В теории, Early Access не так уж плох. Вы получаете возможность играть в игру сейчас, а не ждать ее выхода, и вы можете оставлять отзывы, которые помогают направлять процесс разработки. В действительности, это чрезвычайно рискованный шаг. В отчете GamesIndustry утверждается, что только 25% игр, находящихся в раннем доступе, доходят до завершения
Легко понять, почему Early Access приобрел плохую репутацию. Тем не менее, есть и хорошие результаты, и есть несколько примеров, которые показывают, насколько полезным может быть Early Access при условии, что разработчики подходят к делу с умом
ARMA 3
Наряду со всеми этими быстро развивающимися шутерами с высоким темпом бега и стрельбы есть поджанр, который быстро забывается: тактический шутер. Как следует из самого термина, тактические шутеры – также известные как ‘солдатские симуляторы’ или иногда ‘военные симуляторы’ – включают в себя более медленный темп игры, который подчеркивает умные маневры, стратегические действия и мрачный реализм
ARMA 3 относится к этому жанру, продолжая наследие, которое впервые было заложено такими играми, как Rainbow Six и Soldier of Fortune
ARMA 3 была включена в программу Early Access в числе первых двенадцати игр. К тому времени она находилась в разработке уже более 20 месяцев. Прошло еще шесть месяцев, прежде чем была выпущена окончательная версия. Насколько успешной была ARMA 3? В течение восьми месяцев после выхода она преодолела рубеж ‘миллион проданных копий’
Оглядываясь назад, можно заметить, как мало времени игра провела на стадии раннего доступа. Рассмотрим следующее: Prison Architect, Kerbal Space Program и Gnomoria также были в числе ‘первых двенадцати’ в программе, но ни одна из них еще не увидела финального релиза
Divinity: Original Sin
История создания Divinity: Original Sin – это бодрящая история, способная вселить в сердце любого разработчика игр здоровую надежду. Эта фэнтезийная ролевая игра является пятой в серии и служит приквелом к игре, которая положила начало серии, Divine Divinity
До выхода последней игры серия Divinity не пользовалась особой популярностью, ее часто затмевали такие соперники, как Ultima, Baldur’s Gate и Diablo. Это не значит, что серия была плохой, но это не так. Просто она никогда не набирала критической массы, необходимой для того, чтобы вывести ее на передовые позиции в игровом мире
Так было до тех пор, пока Divinity: Original Sin вышла на сцену. Все началось с кампании на Kickstarter в марте 2013 года, собравшей более 1 миллиона долларов. Первоначальная дата выхода игры в октябре 2013 года была отложена, а затем игра вышла в Early Access в январе 2014 года. Еще одна отсрочка, и в июне 2014 года игра наконец вышла в свет
Divinity: Original Sin была продана тиражом 160 000 копий за одну неделю и 500 000 копий за три месяца. Кроме того, игра заслужила множество похвал от ведущих игровых сайтов, таких как IGN, Eurogamer и GameSpot, которые назвали ее лучшей классической RPG, вышедшей за последние несколько лет
Wasteland 2
Оригинальная Wasteland дебютировала в 1988 году.Wasteland 2 появилась на прилавках в 2014 году. Была ли когда-нибудь другая популярная ролевая игра, которой потребовалось 26 лет, чтобы выпустить продолжение? Хотя дух игры продолжает жить в виде серии Fallout, создателю Wasteland этого было недостаточно
В марте 2012 года стартовала кампания на Kickstarter, которая собрала более 600 000 долларов за 24 часа и достигла цели в 900 000 долларов за 48 часов. К концу кампании Wasteland 2 собрала более 3 миллионов долларов
Получив необходимые средства, команда разработчиков трудилась над проектом более 20 месяцев, прежде чем в декабре 2013 года игра вышла в Early Access. Игра провела еще девять месяцев в разработке, все это время создавая фанбазу и распространяясь из уст в уста, пока в сентябре 2014 года не состоялся ее официальный запуск, получивший положительные отзывы
Wasteland 2 – лишь одна из многих игр, финансируемых на Kickstarter, которые никогда бы не увидели свет, если бы краудфандинговая тенденция не взяла верх. Если вы ищете современную ролевую игру со старыми традициями, вам обязательно стоит заглянуть в эту игру
Заключительные мысли
Что общего проходит через эти три примера? Мне бросаются в глаза две вещи: 1) все команды разработчиков уже имели благоприятный послужной список, и 2) они провели значительное время в разработке, прежде чем попасть в Early Access
Хотя это правда, что Early Access – это риск для потребителя, эти три игры показывают нам, на что следует обратить внимание, если мы собираемся купить феномен Early Access. Убедитесь, что разработчик выпускал хорошие игры в прошлом, и убедитесь, что игра уже находится в глубокой стадии разработки. Эти советы не устранят все риски, но они работают как рекомендации
Доверяете ли вы Раннему доступу? Почему или почему нет? Поделитесь своими мыслями с нами в комментариях ниже!
Комментировать