5 автоматизированных технологий безопасности транспортных средств, которые спасают жизни
Объяснение технологии

5 автоматизированных технологий безопасности транспортных средств, которые спасают жизни

Автоматизированные технологии безопасности транспортных средств могут исключить человеческий фактор из уравнения аварий, спасти жизни и снизить травматизм

Технологии безопасности автомобилей прошли долгий путь с конца 1980-х годов. Некоторые элементы безопасности, которые мы сегодня воспринимаем как должное, такие как ремни безопасности и подушки безопасности, когда-то были технологическими инновациями, которым потребовались годы, чтобы стать обязательными для всех автомобилей

Следующей важной вещью в области безопасности автомобилей сегодня является технология автономных транспортных средств. Хотя не существует закона, требующего, чтобы все автомобили были оснащены этой технологией, большинство новых моделей включают ее в попытке спасти жизни, предотвратить бесчисленные травмы и снизить количество аварий

Но каковы основные функции, как они работают и как они спасают жизни?

Основные технологии безопасности автономных транспортных средств

NHTSA — Национальная администрация безопасности дорожного движения — сообщила, что в 2021 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло около 42 915 человек. Поскольку количество ДТП достигло максимума, которого не было с 2005 года, NHTSA утверждает, что безопасность дорожного движения переживает кризис

NHTSA предупреждает, что 94% серьезных аварий напрямую связаны с человеческим фактором. Новые технологии могут помочь снизить эти показатели

Хотя Tesla считается лидером в области автономных транспортных средств, многие другие автомобили имеют функции автономного вождения, а базовые функции автономной безопасности поставляются почти со всеми новыми моделями

Все эти функции основаны на системах, которые опираются на датчики или камеры, передающие входные данные в интеллектуальную компьютеризированную систему на борту автомобиля. В некотором смысле, технологии автономной безопасности дают автомобилю чувство ‘осведомленности’ об окружающей среде с целью помочь водителям снизить риски и опасности

Наиболее распространенными технологиями автономной безопасности транспортных средств являются:

  1. Автоматическое экстренное торможение (AEB).
  2. Предупреждение переднего столкновения (FCW).
  3. Предупреждение о слепых зонах (BSW).
  4. Помощь при движении задним ходом (RCTA).
  5. Предупреждение о сходе с полосы движения (LDW).
  6. Система помощи при движении по полосе (LKA).
  7. Адаптивный круиз-контроль (ACC).

Ниже мы рассмотрим каждую из них по очереди

1. Автоматическое экстренное торможение (AEB)

J.D.Power — американская компания, занимающаяся исследованием потребителей, сбором данных и аналитикой — объясняет, что системы AEB впервые появились в качестве премиальной функции на автомобилях класса люкс в середине 2000-х годов. К 2023 году почти каждый новый автомобиль, продаваемый в США.будет оснащен технологией AEB, благодаря соглашению между автопроизводителями и NHTSA

Автоматическое экстренное торможение (AEB) – это система безопасности, которая может прогнозировать возможное столкновение и реагировать на него автономно. Система активирует тормоза автомобиля, чтобы предотвратить столкновение. Автомобиль либо полностью остановится, либо замедлится. Системы AEB требуют использования радаров, камер или LiDAR — технология отличается от технологии радаров — для обеспечения визуального ввода, который позволяет системе анализировать опасности и потенциально опасные для жизни ситуации

AEB имеет некоторые недостатки. Ночью она не так эффективна, как днем, обычно лучше работает на низких скоростях, а на высоких скоростях может не полностью остановить автомобиль. Различные факторы, например, тени на дороге, могут привести к тому, что система AEB выдаст ложное предупреждение и включится автономное торможение

AEB работает в условиях пикового и нормального трафика, на парковках, в городских, сельских или шоссейных условиях. Важные функции, входящие в состав систем AEB, включают Обнаружение пешеходов и велосипедистов и Автоматическое торможение задним ходом

Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) установил, что системы AEB сокращают 50% столкновений спереди и сзади и 56% столкновений с травмами спереди и сзади.IIHS также установил, что системы AEB в условиях хорошей освещенности снижают количество столкновений с пешеходами на 27%, а количество ДТП с травмами – на 30%

2. Предупреждение о лобовом столкновении (FCW)

Предупреждение о переднем столкновении FCW – это технология, работа которой зависит от радара, LiDAR или камер. В отличие от систем AEB, технология FCW не берет на себя управление автомобилем, а выдает предупреждения водителям. Системы FCW выдают визуальные, вибрационные или звуковые предупреждения, чтобы водители приняли меры в случае неизбежного столкновения. Хотя системы FCW сами по себе не тормозят автомобиль, автопроизводители объединяют их с системами AEB для создания более комплексных и смешанных систем

Предупреждения, которые выдает технология FCW, предназначены для того, чтобы дать водителю достаточно времени для снижения скорости, торможения, корректировки курса или поворота. Технология FCW также развивается. К 2023 году большинство систем можно будет настроить на раннее, умеренное или позднее предупреждение. Технология FCW также имеет некоторые недостатки. Поскольку они работают с помощью датчиков или камер, лед, снег, туман или плохая погода могут помешать правильной работе системы

В 2023 году Consumer Reports опросил водителей, использующих системы FCW на 47 000 моделях автомобилей 2017-2023 годов выпуска. Результаты показали, что 56% опрошенных водителей были удовлетворены технологией FCW. Автопроизводители часто меняют название технологии FCW для продвижения своих функций безопасности, что иногда запутывает покупателя

Например, Acura называет свою систему FCW AcuraWatch , Audi называет ее Pre Sense front и Pre Sense city , а BMW предлагает ее как предупреждение о лобовом столкновении со смягчением последствий столкновения в городе и функцией торможения в городе. По данным IIHS, система FCW может снизить количество столкновений сзади — один из самых распространенных видов столкновений — на 27%

3. Предупреждение о слепых зонах (BSW)

Исследование IIHS, проведенное в 2023 году, показало, что внедорожники и большие автомобили часто сбивают пешеходов во время поворота. В 2020 году количество смертей в ДТП с участием пешеходов увеличилось на 59% и составило 6 500 смертельных случаев. В том же году 54 700 пешеходов получили травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.IIHS связывает увеличение числа происшествий со слепыми зонами

У автомобиля есть несколько ‘слепых зон’: по бокам, в боковых зеркалах заднего вида, сзади и в А-образных стойках – конструкциях, соединяющих крышу с кузовом автомобиля. Исследования показывают, что чем больше автомобиль, тем больше у него ‘слепых зон’. Системы предупреждения о слепых зонах BSW используют датчики для сканирования зон слепых зон водителя и предупреждения о них

Предупреждения BSW срабатывают при рулении, торможении или во время маневров по смене полосы движения, если слепые зоны заняты автомобилем, пешеходом или другими объектами. Согласно опросу Consumer Reports, водители находят эту технологию полезной. Из 47 000 опрошенных автомобилей 64% водителей заявили, что довольны технологией предупреждения о слепых зонах

4. Безопасность припаркованного и движущегося автомобиля

В 2016 году CBS сообщила, что 20% всех аварий происходят на парковках и в гаражах. По данным Национального совета по безопасности, в результате подобных происшествий травмы получают около 60 000 человек и происходит более 50 000 аварий. Обычно при движении задним ходом водители отвлекаются или удивляются неожиданным событиям. Система предупреждения о заднем поперечном трафике (RCTA) использует датчики или камеры для проверки задней части автомобиля и его боковых сторон, когда автомобиль движется задним ходом

С другой стороны, системы предупреждения о выходе из полосы движения (LDW) играют ключевую роль в спасении жизни во время движения автомобиля. Они предназначены для предупреждения водителя о том, что он съезжает со своей полосы движения без сигнала поворота. Система LDW не берет на себя управление автомобилем, но она может работать в паре с другими технологиями безопасности для торможения или корректировки курса

Исследования показывают, что системы LDW могут сократить 11% всех дорожно-транспортных происшествий и уменьшить количество травм на 21%. Камеры LDW обычно устанавливаются на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Камера будет следить за разметкой полосы движения на шоссе или дороге. Автомобильные бренды предлагают различные варианты систем LDW. Например, LKA, сокращение от lane-keeping assist (LKA) и lane centering assist (LCA), может взять на себя управление автомобилем, подруливать или тормозить

Если на приборной панели появляется уведомление с надписью Lane keeping assist inoperative, Lane keeping system malfunction, Lane departure warning not working, или Calibrate lane departure warning , систему LDW необходимо проверить у специалиста для повторной калибровки

5. Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Адаптивный круиз-контроль (ACC) – это общее название комплексных систем безопасности, предназначенных для поддержания безопасной дистанции следования. Скорость автомобиля автоматически регулируется при включении системы ACC. Возможно, вы слышали о системах ACC под другими названиями. Иногда ее называют; Активный круиз-контроль, Динамический круиз-контроль, Радарный круиз-контроль, Автоматический круиз-контроль , Интеллектуальный круиз-контроль и другие термины в зависимости от марки автомобиля

ACC также использует сенсорные данные, собранные камерами, лазерами, радарами или аппаратурой LiDAR, установленной на автомобиле.ACC называют ‘будущим автомобильного интеллекта’ из-за его более продвинутых функций

Плюсы и минусы автономной безопасности автомобилей

Преимущества, которые дает технология обеспечения безопасности автомобильных транспортных средств, очевидны: резкое сокращение количества аварий, инцидентов, смертей и травм. Еще одним преимуществом безопасности автономных транспортных средств является возможность максимального увеличения транспортных потоков и снижения нагрузки на автомагистрали и дороги

Несмотря на все преимущества, технологии автономной безопасности транспортных средств все еще находятся на ранних стадиях развития. Из-за их большой зависимости от датчиков, погодные явления и другие факторы могут привести к сбоям в работе систем. С другой стороны, отзывы автомобилей из-за ошибок в программном обеспечении также становятся все более распространенным явлением. Наконец, некоторые эксперты утверждают, что водители становятся слишком самоуверенными в отношении способности автомобиля автономно предотвратить аварию

Водители всегда должны помнить, что независимо от того, насколько совершенна система безопасности автономного автомобиля, водитель обязан всегда оставаться бдительным и готовым вмешаться и принять меры

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО