5 причин перейти на Nvidia RTX 3050
Технологии с объяснениями

5 причин перейти на Nvidia RTX 3050

Nvidia RTX 3050 стала новейшей бюджетной моделью графического процессора компании. Но стоит ли спешить с покупкой? Вот что вам нужно знать

GeForce RTX 3050 от Nvidia, выпущенная в январе 2023 года, может похвастаться 8 ГБ VRAM GDDR6. Она конкурирует с RTX 3060 Ti, предлагая тот же объем памяти с более высокой тактовой частотой и меньшим энергопотреблением, хотя и с гораздо более медленной шиной памяти и меньшей общей пропускной способностью (всегда есть подвох!)

RTX 3050 по цене 249 долларов США устанавливает планку доступной видеокарты, способной обеспечить трассировку лучей с разрешением 1080p при 60 кадрах в секунду

Вопрос в том, стоит ли модернизировать имеющийся графический процессор в пользу RTX 3050?

В чем суть?

Глядя на предшественников RTX 3050, Nvidia показывает нам, как карта работает с трассировкой лучей и включенной DLSS по сравнению с GTX 1650 и GTX 1050

Изображение Credit: Nvidia.

Проблема в том, что ни GTX 1650, ни GTX 1050 не могут выполнять трассировку лучей или DLSS. Таким образом, результаты оказываются довольно бесполезными, поскольку сравнивать их не с чем

Однако в то время, когда цены на GPU превышают RRP на 50-100%, бюджетные видеокарты вроде Nvidia GeForce RTX 3050 – это глоток свежего воздуха, тем более что они предлагают значительный прирост производительности

1. Увеличенное количество мультипроцессоров

RTX 3050, созданная на базе архитектуры Ampere от Nvidia, оснащена 20 потоковыми мультипроцессорами и 2 560 ядрами CUDA, что значительно больше, чем 14 потоковых мультипроцессоров и 892 ядра CUDA у GTX 1650

Пользователи, желающие инвестировать в RTX 3050, будут рады узнать, что потребляемая мощность графического процессора составляет 130 Вт. Да, это дороже, чем AMD Radeon RX 6500 XT и другие подобные GPU, но прирост производительности того стоит

2. Трассировка лучей

Image Credit: Nvidia.

Для тех, кто хочет обновить свою видеокарту, одной из главных причин для этого является инвестирование в трассировку лучей. Трассировка лучей – одна из самых востребованных технологий в компьютерных играх, позволяющая более реалистично отображать свет и тени

Передовые технологии рендеринга, такие как трассировка лучей, особенно привлекательны, поскольку фотореализм в играх, созданных с помощью этой технологии, практически непревзойден. Однако главный недостаток заключается в том, что существует лишь ограниченное количество игр, поддерживающих трассировку лучей, поэтому если вы инвестируете в RTX 3050 из-за этого, вы можете быть разочарованы

3.DLSS

При наличии более мощных графических процессоров трудно сказать, стоит ли инвестировать в RTX 3050 только ради трассировки лучей. На самом деле, DLSS занимает почетное место среди графических процессоров Nvidia 30-й серии, повышая производительность в играх и позволяя дольше достигать 1080p при 60fps без ущерба для визуального восприятия

NVIDIA DLSS (Deep Learning Super Sampling) – это революционная технология рендеринга ИИ, которая увеличивает графическую производительность с помощью выделенных процессоров Tensor Core AI на графических процессорах GeForce RTX™

Особенно важно для видеокарт низшего класса, DLSS обеспечивает увеличение частоты кадров без ограничения погружения в игру. По сути, вы получаете больше выгоды от этой доступной видеокарты; игры в более высоком разрешении с более высокой частотой кадров

Не говоря уже о том, что RTX 3050 поставляется с технологией Nvidia Reflex—, которая снижает задержки в соревновательных играх, что особенно полезно для многопользовательских игр

4. Низкие температуры

RTX 3050 поддерживает более низкие температуры и потребляет меньше энергии при использовании того же кулера, что и RTX 3060. Кроме того, она обеспечивает больший температурный запас, если вы планируете ее разогнать

Вы можете ожидать диапазон от 60 до 62 градусов Цельсия даже при 1440p. Хотя скорость вентилятора GPU и близко не приближается к скорости вентилятора GTX 1660 Super, вы можете ожидать, что он будет создавать больше шума, чем другие бюджетные видеокарты

Тем не менее, GPU среднего класса, способный комфортно работать в режиме 1440p с DLSS, стоит небольшого увеличения шума вентилятора

5. Игры при 1440p

Если вы можете не обращать внимания на состояние рынка видеокарт, RTX 3050 – это впечатляющее обновление. Даже при включенной трассировке лучей и отключенном DLSS вы можете играть во многие AAA-игры и получать более 40 кадров в секунду. Если увеличить этот показатель еще больше, играя в игры без трассировки лучей, но с включенным DLSS, можно рассчитывать на более чем 140 кадров в секунду

Несмотря на то, что RTX 3050 позиционируется как видеокарта с разрешением 1080p, она может успешно работать на многих дисплеях с разрешением 1440p. Поэтому обладателям AMD RX 6500 XT будет полезно перейти на RTX 3050, если игры в 1440p – это то, в чем вы хотели бы попробовать свои силы (или, если на то пошло, даже просто приличные игры в 1080p, так как производительность RX 6500 XT оставляет желать лучшего)

Расширяя свою производительность, GeForce RTX 3050 от Nvidia способна играть практически в любую игру из вашей библиотеки. Без ущерба для визуальной составляющей, работа на высоких настройках для этого графического процессора будет легким делом, особенно если вы сможете приобрести его по достойной цене

Почему стоит перейти на Nvidia RTX 3050

Если бы рынок графических процессоров был таким, как в прошлые годы, вы могли бы подумать, что RTX 3050 не намного лучше GTX 1660 Super по схожей цене. Однако так думать больше нельзя, по крайней мере, в течение некоторого времени

Видя GeForce RTX 3050 от Nvidia такой, какая она есть сейчас, определенно стоит задуматься — больше потоковых мультипроцессоров, увеличенные ядра CUDA, трассировка лучей, DLSS, возможные игры в 1440p, и все это при сохранении низких температур

Однако, если у вас есть бюджет и вы смотрите на серию RTX 40, вероятно, разумнее будет обойтись без этого поколения GPU

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО