9 причин, почему PS Vita провалилась
Развлечения

9 причин, почему PS Vita провалилась

PS Vita подавала огромные надежды как преемница безумно популярной PlayStation Portable. Но почему она так сильно провалилась?

PS Vita обещала возможность играть в крупнобюджетные игры AAA на ходу с графикой и производительностью, не уступающей PS3. Это полноценная домашняя консоль в корпусе, который помещается в ладони. Звучит здорово, правда?

Но с PS Vita что-то пошло не так. Вместо того чтобы стать лучшей в мире портативной консолью, она стала самой большой неудачей Sony

Итак, что же пошло не так с PS Vita? Была ли это плохая реклама? Нарушенные обещания? Или это было что-то другое, что отправило PS Vita по нисходящей спирали?

Что случилось с PS Vita?

Если вы с нетерпением ждали выхода преемника популярной портативной консоли PlayStation Portable, то вы были не единственным. По данным VGChartz, PSP была продана в количестве 80,79 млн. единиц по всему миру, поэтому ожидания в отношении PS Vita были высоки, когда она появилась на рынке 15 февраля 2012 г

К сожалению, PS Vita была продана только в количестве 15,82 млн. единиц, когда Sony сняла ее с производства в 2019 году

Это было огромное падение показателей и стало огромным провалом для Sony. Однако с PS Vita произошла не одна неприятность, а целая серия неудачных событий, которые привели к провалу последней портативной системы Sony

Итак, что же произошло на самом деле?

1. Подъем мобильных игр

Если бы вы спросили компанию Sony, почему продажи PS Vita снизились в течение всего срока ее существования, они, вероятно, ответили бы, что это было связано с ростом рынка мобильных игр. На самом деле, Sony назвала эту причину, по которой они не собираются выпускать преемника системы во время интервью на EGX 2015

Шухай Йошида выступил от имени PlayStation, заявив, что ‘климат был нездоровым’ для портативных игр ‘из-за доминирования мобильных игр’. Вы можете посмотреть все интервью здесь:

Sony выпустила PS Vita в то время, когда мобильные игры становились все более популярными. Телефоны быстро становились все более мощными, позволяя разработчикам создавать игры, выходящие за рамки ‘Змейки’ и ‘Понга’

Кроме того, число владельцев смартфонов в мире росло семимильными шагами, превращая его в один из крупнейших рынков для портативных игр. Так зачем же покупать оборудование за 250 долларов, чтобы играть в игры на ходу?

2.Nintendo 3DS

В то время как мобильные игры процветали примерно в то время, когда на рынке появилась PS Vita, Nintendo 3DS тоже процветала.Nintendo 3DS полностью освоила жанр портативной консоли, выпустив такие игры, как Pokémon, Animal Crossing и Mario Kart

Это были идеальные игры для продажи на портативной консоли из-за их простой структуры ‘возьми и играй’. Было так просто взять в руки Nintendo 3DS и потрясти несколько деревьев или поговорить с жителями деревни во время поездки на работу

Эти игры идеально подходили для продажи на портативной консоли благодаря своей простой структуре ‘возьми и играй’.

Дизайн Nintendo 3DS также хорошо подходит для портативных игр. Не успели закончить сражение с Pokémon, как прозвенел звонок на обед? Просто откиньте крышку, чтобы приостановить игру и продолжить ее позже. На PS Vita такое удобство не прижилось

Nintendo 3DS был всего год, когда вышла PS Vita, но этого времени было достаточно, чтобы продать ее огромному рынку, который не видел необходимости в двух портативных игровых консолях в своей коллекции

Линейка Nintendo DS доминировала на рынке портативных игр в течение многих лет и до сих пор пользуется большой популярностью. Если вы хотите окунуться в мир Nintendo DS, но не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с самыми популярными играми Nintendo DS всех времен

3. Плохая реклама

Sony рекламировала PS Vita как аппаратное обеспечение премиум-класса, способное предоставить портативную домашнюю консоль. Это стало одним из многих факторов, способствовавших ее провалу

Проблема была не в том, что PS Vita не получила достаточно рекламы— проблема была в том, что ее рекламировали как нечто, чем она просто не являлась.PS Vita маскировалась под домашнюю консоль, но на самом деле это была портативная консоль, и Sony следовало рекламировать ее именно так

Дизайн Nintendo 3DS ‘возьми и играй’ был идеальным для портативных игр, потому что вы обычно заняты, когда находитесь в пути. С другой стороны, PS Vita рекламировалась для игры в массивные ролевые игры или экшены, такие как Borderlands и Uncharted

Эти игры требуют много внимания и времени для достижения точек сохранения, и их не так легко взять в руки и поиграть в течение дня. Большинство людей, заинтересованных в игре в эти крупнобюджетные ААА-тайтлы, предпочтут сделать это перед большим экраном, где они могут предложить свое безраздельное внимание

4. Скудная игровая библиотека

Sony также рекламировала PS Vita как портативную консоль, на которой можно играть во все последние игры AAA. Но где же они были? PS Vita имела крайне ограниченную библиотеку игр категории AAA, поддерживаемых системой

PS Vita взяла отличный старт благодаря таким играм, как Uncharted Golden Abyss, которая отлично играла и выглядела невероятно на портативной консоли. Но Sony не удалось сохранить этот импульс, и в итоге крупнобюджетные AAA-игры, которых ждали геймеры, уступили место полукустарным спин-оффам

Но ведь у PlayStation была такая огромная библиотека любимых игр, к которой можно было обратиться…, верно? Неверно. У PS Vita была минимальная обратная совместимость. Даже когда Sony сняла консоль с производства в 2019 году, на ней не было физических игр Spyro или Crash Bandicoot – двух самых любимых франшиз PlayStation

5. Отсутствие поддержки сторонних разработчиков

Если Sony не выпускает много игр для PS Vita, зачем кому-то еще вкладывать в это свое время и деньги? Поскольку PS Vita была такой мощной портативной консолью с высококачественными характеристиками, создавать игры для нее было сложно, долго и дорого

Но PS Vita продавалась плохо. А поскольку создавать игры для нее было так дорого и сложно, многие сторонние разработчики просто не стали этого делать

Зачем тратить много времени, усилий и денег на разработку игры для консоли, которая плохо продается, если вместо этого можно сделать более простую и дешевую игру для Nintendo 3DS, которая может охватить гораздо больший рынок?

6. Сценарий удаленной игры на PS4

Поскольку Sony не получила ожидаемых показателей продаж PS Vita и не имела той библиотеки игр, которую многие ожидали, компания попробовала новую тактику. Вместо того чтобы рекламировать PS Vita как портативную домашнюю консоль, они превратили ее скорее в компаньона для PS3 и PS4

Sony представила функцию под названием Remote Play, с помощью которой вы можете получить доступ к своей PlayStation на портативном устройстве.Remote Play хорошо работала с PS Vita. Но поскольку она была доступна и на мобильных устройствах, этого было недостаточно, чтобы вдохнуть новую жизнь в консоль

Удаленное воспроизведение не помогло PS Vita удержаться на плаву, но это отличная функция, доступная и для PS5. Ознакомьтесь с нашим руководством по настройке и использованию Remote Play на PS5, если хотите узнать больше

7. Это было очень дорого

PS Vita была премиальной системой с премиальным ценником. Цена PS Vita составляла 250 долларов, что значительно дороже, чем у конкурирующей портативной консоли Nintendo 3DS

Платить высокую цену за высококачественный продукт вполне понятно, но PS Vita стоит почти столько же, сколько домашние консоли, такие как Xbox 360 или PS3. Хотя цена PS Vita не была неоправданной по сравнению с ее техническими характеристиками, многие геймеры предпочли приобрести домашнюю консоль

8. Для этого требовались дорогие карты памяти

Карты памяти были неотъемлемой частью истории PlayStation в течение многих лет, и PS Vita не была исключением. В PS Vita использовалась карта памяти для конкретного бренда, и она была несовместима с другими картами SDHC, доступными на рынке

Image Credit: Julien G./flickr.

Карта памяти Sony стоила около 100 долларов за 32 Гб. Это было намного дороже, чем другие карты памяти SDHC, продававшиеся тогда на рынке по цене около 20 долларов за 32 ГБ. Высокая цена карты памяти и самой консоли делала PS Vita намного дороже многих домашних консолей того времени

9.Sony отказалась от PS Vita

В конце концов, последним гвоздем в крышку гроба PS Vita стало то, что Sony отказалась от нее.PlayStation 4 разлетелась с полок магазинов после выхода в ноябре 2013 года, превысив показатели продаж PS Vita за первый год ее существования

Этого оказалось достаточно для того, чтобы покончить с PS Vita.Sony увидела, насколько лучше работает PS4, и начала отвлекать ресурсы от всеми забытой портативной консоли, чтобы влить их в PS4

Конец линии для PS Vita

При правильной рекламе, достаточной поддержке и выпуске увлекательных AAA-игр, PS Vita могла бы занять свое место на рынке. Кто знает? Если бы все сложилось удачно, PS Vita могла бы даже занять тот же трон, на котором сейчас находится Nintendo Switch

Теги

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий