Что такое дисплеи светового поля и как они работают?
Технология с пояснениями

Что такое дисплеи светового поля и как они работают?

Дисплеи светового поля, возможно, не так распространены, как другие дисплеи, но они отлично работают в особых случаях

Microsoft.

Дисплеи светового поля постепенно меняют наше представление об окружающем мире. Вернее, как мы видим мир, который нас не окружает. В этой статье мы рассмотрим, что такое дисплей светового поля, как работают различные типы дисплеев и как они используются – от классической фотографии до продвинутого образования и диагностики, удаленного присутствия и развлечений

Краткое описание световых полей и фотографии световых полей

Как и любой другой дисплей, содержимое, отображаемое на световом поле, должно быть либо взято из реального мира, либо создано художником

Контент, захваченный из реального мира для просмотра на дисплее светового поля, традиционно захватывается с помощью камеры светового поля. Камеры светового поля работают более или менее как обычные камеры, но они записывают интенсивность и направление света, позволяя впоследствии корректировать фокус. Фотографы используют эту технику уже более ста лет, но более современные приложения передают это взаимодействие в руки конечных пользователей

Контент, созданный для просмотра на дисплее светового поля, обычно создается с помощью программного обеспечения, которое ‘сшивает’ 2D-изображения вместе для создания 3D-модели. Если вы когда-нибудь видели, как что-то печатается на 3D-принтере, процесс похож, но вместо слоев физического вещества, например пластика, ‘слои’ представляют собой графику, например фотографии или сгенерированные компьютером изображения

Некоторые развивающиеся технологии сочетают обычные камеры светового поля с объемным захватом. Объемный захват сложнее и дороже, чем съемка светового поля, но он лучше справляется с созданием 3D-моделей движущихся людей и объектов в реальном времени

Как работают дисплеи светового поля?

Существует два основных способа создания дисплеев светового поля. Некоторые дисплеи светового поля представляют собой носимые на голове устройства, похожие на те, о которых вы можете подумать, представляя себе гарнитуры виртуальной реальности

ПОСЛЕСЛОВИЕ: Лучшие гарнитуры VR для компьютерных игрНекоторые дисплеи светового поля состоят из двухмерного экрана и дополнительных аксессуаров, создавая нечто похожее на нечто среднее между планшетом и старым телевизором. Как мы увидим, оба этих варианта имеют свои преимущества и ограничения

Принцип работы настольных дисплеев светового поля

Настольные дисплеи светового поля работают на двухмерном экране. Благодаря процессу, называемому ‘стеганием’, разные части дисплея показывают немного разные углы одного и того же изображения или видео. Когда пользователи смотрят на дисплей под разными углами, создается иллюзия, что они смотрят на отображаемого человека, объект или модель под разными углами. Флагманом такого рода технологии является ‘Зазеркалье’

Основным преимуществом настольных дисплеев является то, что несколько человек могут одновременно просматривать одно изображение, выводимое на одно устройство. Самым большим недостатком такого дисплея является то, что сам дисплей остается неподвижным

Принцип работы дисплеев светового поля, монтируемых на голову

Дисплеи со световым полем, монтируемые на голову, обычно используют некую волноводную технологию. У разных производителей разные подходы к этому, но общий смысл во всех случаях заключается в том, что дисплей направляет свет от встроенного проектора через линзу к глазу. Это повторяет то, как глаз воспринимает физические объекты, поэтому хорошие дисплеи, которые становятся все лучше и лучше, создают убедительные впечатления

В этой технологии нет явного лидера, так же как и в настольных дисплеях. Наиболее известными примерами, вероятно, являются Microsoft HoloLens 2 и Magic Leap 1. Однако существует и ряд других претендентов в корпоративной и военной сферах

Как вы уже догадались, плюсы и минусы головных дисплеев светового поля прямо противоположны тем, что представлены в настольных дисплеях светового поля. Один наголовный дисплей светового поля не может использоваться несколькими пользователями одновременно, но владелец наголовного дисплея светового поля может перемещаться по модели или изображениям других пользователей, как в случаях удаленного присутствия

Варианты использования различных дисплеев светового поля

Основными вариантами использования дисплеев светового поля являются совместная работа вокруг цифровой модели и удаленное присутствие

Недавно анонсированная компанией Microsoft платформа Mesh может стать первым и самым большим примером использования приложения для легкого поля удаленного присутствия, которое позволит пользователям, находящимся на разных концах света, встречаться в режиме реального времени с общим виртуальным пространством или без него. То есть виртуальные представления удаленных лиц будут казаться присутствующими в физическом пространстве пользователя

СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ: Microsoft представила свою платформу Mesh Mixed Reality Platform, и это довольно круто. Между тем, HoloMedX компании Xenco Medical использует данные диагностической визуализации для создания 3D-модели анатомии конкретного пациента, которую пациент вместе с медицинским экспертом рассматривает на дисплее Looking Glass. Поскольку дисплей светового поля Looking Glass не требует гарнитуры, пациент и медицинский эксперт могут взаимодействовать лицом к лицу, что не требует от них перемещения друг вокруг друга или вокруг модели

Видели ли вы дисплей светового поля?

В настоящее время дисплеи светового поля все еще достаточно дороги, а содержание светового поля достаточно нишевое, поэтому большинство применений достаточно специализированны. Однако эти дисплеи становятся все более распространенными, и такие события, как концерты, все чаще транслируются на такие устройства. Так что, возможно, пройдет совсем немного времени, прежде чем эти устройства и впечатления станут типичной частью нашей жизни

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий