Что такое DLSS 3? Можете ли вы использовать его на имеющемся оборудовании?
Обзоры технологий

Что такое DLSS 3? Можете ли вы использовать его на имеющемся оборудовании?

Новая версия DLSS от NVIDIA действительно улучшает возможности, но можно ли использовать ее на старых GPU RTX?

NVIDIA выпустила свои новые графические процессоры в сентябре 2022 года. Новые графические процессоры серии 4000, оснащенные новой архитектурой обработки графики, работающей на более компактных четырехнанометровых транзисторах, имеют множество преимуществ

Что еще лучше, новые графические процессоры также поставляются с DLSS 3, технологией повышения качества изображения на основе искусственного интеллекта, которая может экспоненциально повысить частоту кадров на вашей установке

Но что такое DLSS 3. 0, и стоит ли ее обновлять? Что ж, давайте узнаем

Что такое DLSS 3. 0?

Сокращение от Deep Learning Super Sampling, DLSS – это технология нейронной графики, которая использует возможности искусственного интеллекта (AI) для повышения частоты кадров в вашей системе

Супердискретизация в DLSS относится к технике сглаживания, используемой для улучшения качества видео путем рендеринга игровых кадров в более высоком разрешении и последующего понижения дискретизации— улучшение качества видео за счет уменьшения алиасинга. Тем не менее, рендеринг кадров в более высоком разрешении очень нагружает GPU, а использование функций сглаживания обычно снижает FPS. В конце концов, ваш графический процессор должен обработать больше пиксельных данных и понизить дискретизацию до родного разрешения

Именно здесь в дело вступает ‘глубокое обучение’ DLSS. Видите ли, в традиционных методах сглаживания графический процессор должен рендерить кадры в более высоком разрешении, но при глубоком обучении графический процессор не должен этого делать. Вместо этого, все, что ему нужно сделать, это сгенерировать кадры в исходном разрешении, а затем тензорные ядра GPU предсказывают, как кадр должен выглядеть при рендеринге в более высоком разрешении

Такой подход снижает вычислительные затраты на рендеринг кадров в более высоком разрешении из-за вмешательства ИИ. Таким образом, проще говоря, DLSS рендерит ваши игры в более высоком разрешении, используя искусственный интеллект

DLSS 3. 0, с другой стороны, является третьей итерацией той же технологии. Она улучшает DLSS, предсказывая полные кадры, а не просто увеличивая разрешение кадра— частота кадров повышается экспоненциально

Вот как все это работает

Как работает DLSS 3?

Прежде чем приступить к работе с DLSS 3, важно понять, как работают старые версии— и как DLSS 3 развивает их

Как объяснялось ранее, DLSS использует искусственный интеллект для рендеринга изображений с высоким разрешением. Это означает, что GPU не программируется на увеличение разрешения кадров. Вместо этого GPU обучается, показывая изображения с более низким и более высоким разрешением, чтобы запрограммировать себя

Как объяснялось ранее, в DLSS используется ИИ.

NVIDIA запускает конволюционную нейронную сеть (CNN) для обучения на своих суперкомпьютерах. Затем на вход этой сети подаются изображения игры, запущенной в более низком разрешении. Одновременно на выходе сети показываются те же изображения с разрешением в 64 раза больше, с включенным и выключенным сглаживанием

В дополнение к изображениям высокого и низкого разрешения, CNN также обучается с помощью временной обратной связи. Эта обратная связь предоставляет сети информацию о том, как объекты на изображении перемещаются по кадрам относительно их исходного изображения и изображения с более высоким разрешением. Это позволяет CNN предсказывать появление следующих кадров заблаговременно— обеспечивая лучшую частоту кадров и качество изображения

Image credits: NVIDIA.

Постоянная бомбардировка сети данными об изображениях тренирует ее, позволяя мгновенно увеличивать разрешение игр. После обучения эта сеть передается в графические процессоры NVIDIA через обновления драйверов, позволяя им увеличивать разрешение изображений с помощью обученных нейронных сетей

DLSS 3. 0, напротив, идет на шаг дальше и рендерит полные кадры, используя эту методологию. Таким образом, DLSS 3 не только увеличивает разрешение игр, но и вставляет в игровой процесс кадры, сгенерированные ИИ.<4.

Благодаря такому подходу GPU приходится обрабатывать гораздо меньше данных, и, по данным NVIDIA, при включенном DLSS 3 GPU вычисляет только 1/8 часть кадра. Все остальное предсказывает ИИ. Именно этот рост рендеринга с помощью ИИ позволяет в четыре раза ускорить FPS по сравнению с традиционными методами рендеринга

Image credits: NVIDIA.

Но как DLSS 3 предсказывает целые кадры без использования обычных конвейеров рендеринга? Все благодаря новой архитектуре NVIDIA Ada Lovelace, работающей на новых тензорных ядрах четвертого поколения, которая позволяет генерировать кадры с помощью ИИ

Вот как все работает

Генерация кадров с помощью ИИ на DLSS 3

Как и DLSS, DLSS 3 использует тензорные ядра для увеличения разрешения кадров, но также имеет специальные ускорители оптического потока, которые помогают GPU предсказывать кадры. Чтобы предсказать кадры, ускоритель оптического потока получает несколько кадров данных высокого разрешения, сгенерированных DLSS. Затем ускоритель оптического потока использует эти данные для генерации поля оптического потока

Image credits: NVIDIA.

Это поле оптического потока определяет, как изменяются данные пикселей между двумя кадрами, и эти данные, наряду с векторами геометрического движения, используются для генерации кадров AI. Поэтому, используя оптический поток, графические процессоры серии NVIDIA RTX 4000 могут помещать новые кадры, созданные с помощью ИИ, между кадрами, созданными традиционным способом— повышая FPS

Image credit: NVIDIA.

Однако чередование кадров, сгенерированных ИИ, в игре имеет свои проблемы, и самая большая из них – задержка ввода. В конце концов, GPU не может предсказать пользовательский ввод на кадре, сгенерированном с помощью ИИ

Для решения этой проблемы NVIDIA использует свою технологию Reflex

DLSS 3 и NVIDIA Reflex

Прежде чем перейти к NVIDIA Reflex, важно понять, как движения вашей мыши достигают GPU. Когда вы двигаете мышью или нажимаете клавишу для перемещения персонажа в игре, мышь посылает информацию о наведении на CPU. Тот обрабатывает ее и отправляет в очередь рендеринга. Отсюда данные отправляются на графический процессор, который передает информацию об указателе на дисплей

Image credit: NVIDIA.

Этот традиционный конвейер ввода данных создает большую задержку, поскольку пользовательские данные могут дольше оставаться в очереди рендеринга, из-за чего вы можете пропустить выстрел в голову. Для решения этой проблемы у нас есть NVIDIA Reflex, технология, которая устраняет очередь рендеринга и посылает данные непосредственно на GPU от CPU— уменьшая задержку ввода на 80 процентов

Можно ли использовать DLSS 3 на старых GPU?

NVIDIA выпустила DLSS 3 с GPU серии RTX 4000, и если у вас есть более старый RTX GPU, поддерживающий DLSS, вам может быть интересно, улучшит ли DLSS 3 ваш игровой опыт

Самое главное, что DLSS на старых системах улучшится с DLSS 3, поскольку в ней используется искусственный интеллект, а нейронные сети должны становиться лучше с новыми обновлениями. При этом технология генерации кадров на старых системах не будет поддерживаться, так как она использует новые тензорные ядра четвертого поколения вместе с ускорителями оптического потока, которые можно найти только на NVIDIA RTX 4000-серии

Тем не менее, согласно теме на Reddit, генерация кадров может быть включена на старых системах RTX путем внесения изменений в конфигурационные файлы. Однако у нас не было возможности проверить, работает ли это

Стоит ли обновлять DLSS 3?

DLSS 3 использует искусственный интеллект для увеличения разрешения игр, в которые вы играете. Этот подход не только обеспечивает более высокую частоту кадров, но и делает возможными игры с высоким разрешением на графических процессорах более низкого класса

Поэтому, если вы хотите наслаждаться высоким FPS, играя в требовательные игры в разрешении 4k при ограниченном бюджете, обновление до DLSS стоит того

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО