Что такое геймплейная петля в играх?
Игровые

Что такое геймплейная петля в играх?

Геймплейные циклы определяют большую часть вашего практического игрового опыта, хотя вы можете этого и не осознавать. Давайте объясним этот дизайнерский механизм

Вероятно, существует множество причин, по которым вы играете в видеоигры, но что именно заставляет вас возвращаться? Геймплейные контуры являются ключевой частью дизайна видеоигр, однако большинство геймеров не знают, что это такое

Давайте разберемся, что такое геймплейный цикл в видеоиграх

Геймплейная петля, объяснение

Игровой цикл состоит из цикла действий, которые вы повторяете снова и снова в игре

Давайте рассмотрим игру ‘Тетрис’, которая имеет один из самых узнаваемых игровых циклов во всех играх. В игре ‘Тетрис’ вы размещаете, вращаете и перемещаете различные блоки из верхней части экрана в нижнюю

Это основной цикл игры ‘Тетрис’ — фундаментальный набор действий, которые вы бесконечно повторяете. Хотя он длится всего секунду или две, это то, что вы делаете на протяжении всей игры. И это приносит невероятное удовлетворение

В играх обычно есть несколько игровых циклов, каждый из которых вливается в основной игровой цикл. Наряду с основным игровым циклом в ‘Тетрисе’ есть и другие циклы, которые помогают вам оставаться в игре: как только вы заполняете ряд, он очищается, и вы получаете общий счет, к которому нужно стремиться, и чем дольше вы играете, тем быстрее падают блоки, увеличивая сложность игры

Все это помогает сделать игру более интересной, но это не сработало бы, если бы основной геймплейный цикл Tetris не был таким забавным

Похожие: Что такое видеоигры с элементами взлома?

Четкие и нечеткие игровые циклы в играх

В большинстве современных игр происходит гораздо больше событий, чем в ‘Тетрисе’, но им все равно нужен основной геймплейный цикл, который удерживает вас на крючке. Давайте рассмотрим два жанра с простым и не очень простым геймплеем: шутеры и ролевые игры (RPG) соответственно

Геймплейные циклы в шутерах

Начнем с шутеров. Основной геймплейный цикл шутера, такого как Call of Duty или Battlefield, заключается в обнаружении врага, стрельбе по нему, затем переходе к следующему врагу — именно этим вы занимаетесь большую часть игры

Разработчики должны сделать этот набор действий — потенциально длящийся всего несколько секунд — настолько хорошим, чтобы вы были готовы делать это в течение потенциально десятков или сотен часов. Они могут сделать это с помощью анимации, звукового оформления, разнообразия оружия, скорости передвижения, веса оружия и т.д

В дополнение к этому у вас есть более крупные игровые циклы, такие как системы продвижения, разблокировки предметов и победы/поражения в матчах. Но все это не будет работать, если механика стрельбы не будет надежной

Геймплейные циклы в ролевых играх

Теперь давайте рассмотрим жанр с более сложными игровыми циклами; ролевые игры

Если взглянуть на такие игры, как Skyrim, The Witcher 3: Wild Hunt или Fallout 4, каков будет их основной цикл геймплея? Спросите себя ‘что именно я делаю в этих играх’?

Рассматривая The Witcher 3, вы можете сказать, что основной цикл геймплея вращается вокруг исследования, боя и разговоров с неигровыми персонажами (NPC). Этим трем вещам способствуют несколько геймплейных циклов: квесты, побочные действия, новое оружие и броня, способности и т.д

Однако вы, скорее всего, не согласитесь с тем, что именно по этой причине вы играете в The Witcher 3— а как же мир, музыка, сюжет, персонажи, сценарий? В ролевых играх можно обойтись без короткого и приятного основного игрового цикла, потому что их цель – погрузить вас в игру, что делает больший акцент на создании живого, дышащего и интересного мира

Хотя есть набор действий, которые вы повторяете снова и снова, ваша причина продолжать играть в ролевую игру может быть более абстрактной

Похожие: Что такое ролевые игры? Все, что вы должны знать о ролевых играх

Подумайте об основном геймплейном цикле вашей игры

Игровые циклы – одна из, если не главная причина, по которой вы играете в игру. Они могут увлечь вас на несколько часов, несмотря на то, что вы повторяете один и тот же цикл действий

Геймплейные циклы варьируются от жанра к жанру, и понимание того, чего вы хотите от своей игры, поможет определить, какой основной геймплейный цикл она должна иметь

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий