Что такое вспышка с медленной синхронизацией в фотографии? Как и когда ее использовать
Креатив

Что такое вспышка с медленной синхронизацией в фотографии? Как и когда ее использовать

Вам нужны динамичные, освещенные фотографии? Попробуйте метод вспышки с медленной синхронизацией. Вот все, что вам нужно знать о нем

Как творчески использовать вспышку в фотографии? Довольно легко, на самом деле

Вспышка с медленной синхронизацией – это техника, которую легко применять и с которой интересно экспериментировать. Если вы не знаете, что это такое и как вспышка с медленной синхронизацией может помочь вашим фотографиям, продолжайте читать, чтобы узнать больше

Что такое вспышка с медленной синхронизацией?

Вспышка с медленной синхронизацией – это когда вы фотографируете с длинной выдержкой и вспышкой, чтобы заморозить момент экспозиции. Эта техника может дать различные результаты в зависимости от того, как вы ее используете. Вспышка срабатывает быстрее, чем любая выдержка, поэтому она замораживает действие, а при более длинной экспозиции создает более динамичную и освещенную фотографию

Использование длинной выдержки позволяет запечатлеть движение, но без вспышки это создаст размытое изображение, поскольку объект движется по кадру. Вспышка позволяет запечатлеть движение и застывшее время на одном снимке, что дает вам лучшее из двух миров

При медленной синхронизации вспышка срабатывает либо в начале, либо в конце длительной экспозиции. Каждый из этих режимов дает немного разный результат, и оба имеют свое индивидуальное применение

Когда использовать вспышку с медленной синхронизацией

Вспышка с замедленной синхронизацией отлично подходит для съемки таких динамичных моментов, как танцы, живая музыка или спорт, без отвлекающего размытия. Вы можете часто видеть фотографов ночных клубов или ночных мероприятий, использующих эту технику— они часто вращают, перетаскивают или перемещают камеру сразу после вспышки

Может показаться странным, когда видишь, как кто-то это делает, но эта техника позволяет добиться потрясающих результатов

Вспышку с медленной синхронизацией лучше всего использовать в тех же условиях, где требуется вспышка: в ситуациях с низкой освещенностью. Хотя, если вы снимаете движение находящегося рядом объекта при дневном или более ярком освещении, вы все равно можете использовать вспышку с медленной синхронизацией

Она также используется в быстрых видах спорта, таких как горный велосипед или автомобильные гонки. Однако для получения полного эффекта необходимо находиться несколько ближе к объекту съемки, поэтому, если вы не специализируетесь на определенных видах спорта, снимать с этим эффектом может быть сложно

Как использовать вспышку с замедленной синхронизацией

Хотя техника остается в основном одинаковой независимо от выбранных вами настроек, важно понимать, какие настройки вам нужны и что происходит при изменении одних настроек на другие

Настройки вспышки – это самое важное, что нужно знать для этой техники. Вам нужно будет использовать либо вспышку по первой шторке (иногда называемую вспышкой по передней шторке), либо вспышку по второй шторке (также известную как вспышка по задней шторке)

Вспышка по первой шторке (передней шторке)

Вспышка по первой шторке работает за счет того, что вспышка срабатывает в начале экспозиции. Это означает, что камера зафиксирует движение после срабатывания вспышки. Использование вспышки по первой шторке лучше всего подходит для портретных ситуаций, когда вы хотите использовать окружающее освещение в качестве декоративного элемента

Нажмите на затвор, как только вспышка сработает, немедленно двигайтесь, вращайте или крепко держите камеру, и вы получите выгоду от движения освещения окружающей среды. Это может создать световые дорожки или призрачные изображения других людей, когда они движутся

Вторая шторка (задняя шторка) Вспышка

Вспышка по второй шторке противоположна вспышке по первой шторке; вы можете ожидать, что вспышка при установке второй шторки сработает в конце экспозиции, а не в начале

Использование вспышки по второй шторке означает, что все движение будет запечатлено до срабатывания вспышки, что позволяет заморозить объект во времени. Эта настройка лучше всего работает при панорамировании объекта— например, горного велосипедиста, совершающего прыжок— чтобы запечатлеть движение в стоп-кадре

Встроенная вспышка против внешней. Внешняя вспышка

Следует ли использовать встроенную вспышку фотоаппарата или лучше воспользоваться внешней вспышкой? В некоторых случаях можно использовать всплывающую вспышку фотоаппарата, однако в большинстве случаев выгоднее использовать внешнюю вспышку

Внешняя вспышка— иногда ее называют спидлайтом или вспышкой— дает гораздо больше возможностей для контроля, чем накамерная вспышка. С помощью вспышки можно настроить мощность вспышки, фокусировку при слабом освещении с помощью инфракрасного излучения, а также задать различные варианты времени срабатывания вспышки

Использование внешней вспышки также дает вам такие возможности, как настройка внекамерных вспышек для использования освещения от других источников. Для работы вспышки не обязательно, чтобы она исходила от камеры. Можно использовать даже стробоскопическое освещение

Если вы используете встроенную вспышку камеры, то для получения такого же эффекта вам придется находиться гораздо ближе к объекту съемки, а это не всегда возможно. Мощность встроенной вспышки фотоаппарата ограничена, и часто после ее включения у вас не остается никаких других возможностей

Некоторые камеры могут не иметь встроенной вспышки с задней шторкой, что еще больше ограничивает возможности использования вспышки с медленной синхронизацией

Лучшие настройки камеры для вспышки с медленной синхронизацией

Хотя не существует одной настройки, которая всегда будет давать отличные результаты, настройки вашей камеры (ISO, диафрагма и выдержка) должны учитывать окружающее освещение и общую экспозицию, а настройки вспышки должны быть установлены в соответствии с объектом съемки. Кроме того, недоэкспонированное изображение гораздо легче отредактировать в постпродакшне, чем переэкспонированное, поэтому, если есть сомнения, всегда делайте выбор в пользу меньшей мощности вспышки

При съемке близких объектов следует использовать меньшую мощность вспышки. Если объект находится на большом расстоянии, используйте более высокую мощность вспышки. Если у вас есть возможность поэкспериментировать, то измените настройки мощности вспышки с полной (1/1) на малую (1/128), чтобы вы могли наглядно увидеть разницу

В целом, ISO между 200 и 1600 должно работать, при относительно широкой диафрагме. Несмотря на акцент на длинную выдержку при использовании вспышки с медленной синхронизацией, ваша экспозиция не должна быть длиннее 1/4 секунды

Каждое окружение, объект съемки и другие внешние факторы будут изменять необходимые настройки. Вы должны экспериментировать, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для получения нужных вам снимков

Осветите свои фотографии с помощью вспышки с медленной синхронизацией

Когда вы находитесь в ситуации, требующей использования вспышки, применение вспышки с медленной синхронизацией, безусловно, сделает ваши фотографии более яркими. Это простая техника, которая привносит фактор ‘вау’ в обычные фотографии

Используя вспышку с медленной синхронизацией, вы гарантируете, что ваши фотографии в условиях низкой освещенности не останутся в темноте, а все важные объекты будут освещены и сфокусированы так, как вы задумали

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий