Делает ли Apple большую ставку на китайский рынок?
Mac

Делает ли Apple большую ставку на китайский рынок?

 

  • Домой.

Apple Watch за $10 000 не имеют смысла. если вы игнорируете Китай.Apple не игнорирует Китай

Если вы смотрели презентацию Тима Кука в прошлом месяце, вы могли заметить, что Китай часто упоминался. Презентация даже открывалась видеороликом из Ханчжоу

Многие комментаторы говорят, что фокус Apple смещается с США на Китай – но правы ли они? И что это значит, если это так?

Признаки сдвига

Не только презентация Тима Кука дает нам понять, что Apple нацелилась на Китай. Есть и другие признаки. Например, представление золотого iPhone и нового золотого MacBook. Китай уже давно является одним из основных потребителей золота; по данным Statista, в прошлом году он вплотную приблизился к Индии и занял первое место по потребительскому спросу с 814 метрическими тоннами. США заняли третье место с 180 метрическими тоннами. Это менее четверти спроса Китая

Аналогичный ход мыслей мы наблюдаем и в случае с Apple Watch. Знаете ли вы кого-нибудь, кто готов выложить 10 000 долларов за умные часы из 18-каратного золота? Скорее всего, нет. Но Apple может сделать ставку на успех часов более высокого класса в КНР. По мнению Time, ‘самое большое преимущество Apple Watch в Китае обманчиво просто: немногие китайские потребители смеются, когда Apple называет устройство предметом роскоши’

Китайский рынок просто более восприимчив к чрезвычайно дорогим продуктам Apple. Китайские потребители, говорится далее в статье, более склонны сравнивать ценник в $10 000+ с другими марками элитных часов, средняя цена которых составляет около $11 000. А поскольку людей больше волнует бренд их предметов роскоши, чем цена или функциональность, Apple имеет большое преимущество благодаря своему престижу

Также высказывалось предположение, что увеличенные экраны iPhone 6 и iPhone 6 Plus могли быть разработаны в ответ на спрос со стороны Китая. Это особенно касается iPhone 6+ и его массивного экрана. А удовлетворение спроса в Китае – это очень важно: Time также сообщил, что, по слухам, 36% всех продаж iPhone приходится на Китай

И хотя в этом году об этом не было много новостей, в конце прошлого года появились сообщения о переговорах между Apple и китайской компанией Alibaba, одной из крупнейших в мире розничных сетей, о потенциальном партнерстве в области мобильных платежей. И хотя до этого еще не дошло, две компании, по сообщениям, очень близки

Китай: Денежная компания Apple

Как видно из приведенного ниже графика (первоначально опубликованного на сайте Seeking Alpha), Китай становится все более значительной частью потока доходов Apple. В начале 2011 года он приносил примерно столько же денег, сколько и остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона. К середине 2013 года он начал конкурировать с Европой (нажмите на график, чтобы увеличить его)

С 2011 по 2014 год доход компании Apple в Китае вырос на 234%, с 12,6 до 29,8 миллиардов долларов. На следующем графике, полученном от Ommalik, видно, почему Apple имеет смысл продолжать фокусироваться на Китае. Рост Китая был огромным и продолжает опережать весь остальной мир

Учитывая, что доход компании Apple за 2014 финансовый год составил более 182 миллиардов долларов, 30 миллиардов долларов из Китая может показаться не так уж много. Но это все равно тридцать миллиардов долларов. И очевидно, что в ближайшее время эта цифра не уменьшится. На самом деле, она, скорее всего, будет продолжать расти

Как только вы увидите эти цифры, становится ясно, почему Apple переносит свое внимание на Китай

Что это значит?

Итак, кажется совершенно очевидным, что Apple смещает фокус своего внимания с США и Европы на Китай и другие азиатские рынки. Что это может означать для потребителей по всему миру?

Во-первых, мы, вероятно, увидим, как китайские тенденции начнут определять продукты Apple по всему миру. Посмотрите на золотой iPhone и золотой MacBook. В Великобритании, где я живу, золотой iPhone – относительно редкое явление, поскольку люди здесь обычно сдержанны в своих вкусах. Но золотой iPhone по-прежнему доступен. Китайский интерес и мода уже оказывают влияние на продукцию Apple на международном уровне

Интересно, что это также может означать, что другие производители будут уделять больше внимания Китаю. Если Apple будет доминировать на китайском рынке, у них будет лучший доступ к 1,2 миллиардам мобильных пользователей в стране, а это очень важно. В Китае больше всего мобильных пользователей на планете, на втором месте Индия – 971 миллион (на третьем месте США – 328 миллионов). Это огромный рынок, и компании, которые не делают на нем акцент, могут оказаться все дальше и дальше позади Apple

Samsung уже почувствовал это на себе; поскольку дешевые телефоны (и подделки iPhone) становятся все более распространенными в Китае, а доля Apple в устройствах высшего класса растет, Samsung начинает вытесняться из середины. Если они не найдут способ удовлетворить вкусы китайских пользователей мобильных устройств, у них могут возникнуть проблемы. А поскольку разрабатывать множество различных телефонов для разных стран слишком дорого, телефоны Samsung по всему миру могут начать отражать и китайский вкус

Перспективы

Конечно, невозможно сказать, что произойдет на китайском рынке. Несмотря на то, что он выглядит сильным и, похоже, будет продолжать расти, обстоятельства могут измениться, вкусы могут эволюционировать, и Apple может решить изменить свою стратегию. Однако, если ситуация не изменится, мы вполне можем увидеть, как международная мобильная экосистема будет определяться Китаем и его покупательной способностью

Только время покажет

Что вы думаете о новой ориентации Apple на Китай? Как, по-вашему, это изменит международный мобильный мир? Или вы считаете, что это обычное дело? Поделитесь своими мыслями ниже!

Image credit: Karlis Dambrans via flickr

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий