В исследовании утверждается, что канадцы относительно больше подвержены воздействию (дезинформации) из американских источников, чем из отечественных
Канадский премьер-министр Джастин Трюдо однажды описал отношения между Канадой и США как ‘сон со слоном, на которого влияет каждое движение и ворчание’
Эта цитата подразумевает, что на Канаду влияет практически все, что делают США. Потому что США не только являются одной из самых могущественных наций в мире, но и имеют общую границу и английский язык с Канадой
В то время как COVID-19 продолжает поражать мир, США продолжают бороться с дезинформацией о пандемии. Что – если тенденции сохранятся на прежнем уровне – означает, что Канаде в конечном итоге придется делать то же самое
Канада не застрахована от ‘инфодемии’
Новое исследование показало, что канадцы, скорее всего, будут потреблять дезинформацию из американских СМИ (особенно ту, которой делятся в Twitter и Facebook), что эффективно подрывает усилия по смягчению последствий пандемии
Кредит изображения: Pixabay/Pexels.
Исследователи из Университета Макгилла и Университета Торонто обнаружили, что канадские пользователи социальных сетей следят за гораздо большим количеством американских аккаунтов, чем канадских
Приведенные ниже данные основаны на изучении более 180 000 англоязычных канадских аккаунтов (хотя исследователи смогли определить геолокацию только около 20 процентов всех подписчиков):
- 55 процентов аккаунтов, за которыми следят, находятся в США.
- 71 процент канадцев следят в Twitter больше за американцами, чем за канадцами.
- Около 18 процентов канадцев следят за американцами более чем в 10 раз чаще, чем за канадцами.
Помимо непосредственного изучения самих аккаунтов, исследователи также изучили типы контента, который пользователи ретвитили, и обнаружили, что почти половина (45%) ретвитов, которые можно геолокализовать, относятся к контенту, размещенному в США. При этом только 6,8 процента ретвитов приходится на канадские аккаунты
Похожие: Достаточно ли Facebook делает для борьбы с дезинформацией?
Когда речь идет об информации COVID-19, почти половина (47 процентов) ретвитов приходится на твиты из американских источников. Это примерно в пять раз больше, чем у канадских источников, на долю которых приходится лишь 9,1 процента от общего объема
Раздел результатов исследования заканчивается следующим абзацем:
Таким образом, мы ответили на вопросы нашего исследования: Канадцы гораздо чаще следят за американскими аккаунтами и взаимодействуют с ними, чем с аккаунтами из других стран, включая Канаду. Это особенно верно для дезинформации COVID-19, хотя это немного менее очевидно для информации COVID-19 в целом
Распространяют ли социальные сети дезинформацию чаще, чем нет?
Приложения социальных сетей пытаются перейти в сферу новостных репортажей. Казалось бы, это хорошо, поскольку пользователи более или менее имеют доступ к историям в режиме реального времени, но последние несколько месяцев показали обратное
В 2020 году Facebook пришлось удалить со своей платформы более миллиарда фальшивых аккаунтов из-за того, как много дезинформации распространялось. В марте прошлого года было даже проведено отдельное исследование, которое показало, что собственный алгоритм Instagram продвигает контент из сомнительных источников
Дезинформация вызывает тревогу во всех уголках интернета и по всему миру, но, похоже, она больше других затрагивает американских нетизенов. Она больше заполняет их онлайн-пространство, что приводит к тому, что они больше ее распространяют
Мы скрестили пальцы, чтобы Канада не последовала этому примеру и не стала еще одним переполненным очагом фальшивых новостей
Комментировать