История ежика Соника: Любимый талисман или лучший забытый?
Развлечения

История ежика Соника: Любимый талисман или лучший забытый?

Пожалуй, ни один талисман видеоигр не является более поляризованным и непонятым, чем ежик Соник. Окунитесь в историю Соника вместе с нами и давайте вспомним все важные вехи развития Синего Пятна

Sonic the Hedgehog, несомненно, является одной из самых любимых франшиз видеоигр. В 2016 году серия отметила свое 25-летие, но эра Соника еще далека от завершения. Синий ежик актуален как никогда: на горизонте не одна, а целых две новые игры.Sonic Mania и Sonic Forces выйдут в конце 2017 года, и фэндом гудит

На сегодняшний день франшиза продана общим тиражом более 140 миллионов копий, при этом некоторые из ее игр считаются лучшими за все время, а другие.худшими. За четверть века своего существования у Соника было много взлетов и падений, что заставило многих фанатов отвернуться от франшизы

Вы все еще в раздумьях о маленьком милом спидстере игрового мира? Окунитесь в историю Соника вместе с нами и пересмотрите все важные вехи в карьере ежа, чтобы решить, любите ли вы, в конце концов, Синее Пятно или ненавидите его

С чего все начиналось

Печально известные консольные войны определили 80-е и начало 90-х годов в игровом мире. Конечно, 8-битная Nintendo Entertainment System стала безусловным лидером третьего поколения консолей. Хотя у ‘машины Марио’ было много конкурентов, она все равно практически полностью владела рынком, выпуская на протяжении десятилетия одну новаторскую игру за другой

Небольшой сдвиг произошел в 1989 году благодаря компании Sega, выпустившей Sega Genesis (Mega Drive за пределами США). Это была первая настоящая 16-битная консоль, выпущенная за пределами Японии.Genesis была оснащена самой передовой графикой, которая когда-либо появлялась в консольных играх того времени, и новой стратегией. Новая линейка игр Sega была ориентирована на более взрослую демографическую группу, чем Nintendo, а аркадная игра Altered Beast стала первым хитом

Image Credit: Speedimaging via Shutterstock.com.

Хотя Genesis хорошо продавалась, к концу 80-х годов она все еще не отвоевала свою долю рынка у Nintendo. Последняя по-прежнему доминировала на рынке в Северной Америке благодаря выпуску Super Mario Bros. 3 в 1988 году. Кроме того, стало известно, что Nintendo выпустит свою собственную 16-битную систему – Super Nintendo Entertainment System (SNES)

Для Sega настало время нанести ответный удар. В конце концов, именно действия Sega против своего прямого конкурента привели к появлению одного из самых популярных персонажей видеоигр всех времен

Оригинальный внешний вид

Первый талисман Sega, Алекс Кидд, изначально появился на приставке Sega Master System. Но он не стал той опорой, которая была необходима компании для конкуренции с Nintendo, и многие посчитали, что пришло время начать все сначала. В поисках нового талисмана японская компания Sega провела внутренний конкурс, позволив своим сотрудникам представить идеи дизайна персонажей

Дизайнер Наото Осима предложил идею синего ежа, у которого были клыки и подружка-человек. Персонаж Осимы также возглавлял рок-группу вместе с обезьяной и аллигатором. В американском отделении Sega ежика Осимы сочли слишком агрессивным, поэтому его нужно было сделать более привлекательным для всех. Чтобы добиться более привлекательного вида, ежику пришлось убрать клыки, как и его подружке. Он тоже покинул группу

Image Credit: Naoto Oshima.

Хотя еж не является самым быстрым животным на планете, ежик из Sega был наделен сверхскоростью, что в то время было невиданным. Геймплей был разработан как платформер с боковой прокруткой, в котором он должен был постоянно двигаться. Чтобы подчеркнуть концепцию скорости, персонажа назвали Соник – прилагательное, обозначающее достижение скорости звука. Так родилась классическая игра Sonic the Hedgehog

Соник противСупер Марио

Image Credit: Коран Кизер Стоун.

Рожденный для прямого соперничества с Марио, Соник должен был соответствовать стандартам платформенных игр, установленным Super Mario Bros.series. Но что сделало франшизу Mario настолько великой, что она определила жанр платформенных игр на десятилетия?

Прежде всего, игра подходит для всей семьи. Низкорослый дурашливый итальянский водопроводчик нравится людям всех возрастов, как и простой и легкомысленный сюжет. Положительные побочные персонажи Марио – Луиджи и принцесса Пич – также добавляют шарма. Это была история, которая постоянно двигалась вперед, рассказанная с помощью графики игры. Это было увлекательно, непринужденно и, откровенно говоря, просто очень весело

Когда я впервые открыл для себя Super Mario Bros., отсутствие конкуренции или какого-либо давления в игре заставило меня вернуться еще раз. Это была идеальная игра, когда хотелось просто расслабиться и почувствовать себя комфортно, играя в своем собственном темпе и следуя своим собственным правилам. Тогда казалось, что уровни были огромными, с пространством для различных маршрутов и секретов, которые нужно было открыть. Излишне говорить, что в детстве я наслаждался зажигательным саундтреком и графикой, которые создавали настроение игры

Sega Strikes Back

И вот с чем столкнулась Sega. Чтобы Sega могла по-настоящему конкурировать с Nintendo, ей нужно было свергнуть короля – Марио, любимый талисман Nintendo. И Соник был последней надеждой Sega

Первая игра про Соника, названная Sonic the Hedgehog и выпущенная 23 июня 1991 года, мгновенно стала хитом. В игре вы берете на себя роль Соника, который бегает и прыгает по различным зонам. Его задача – спасти кучу милых животных от превращения в бессердечных роботов злодеем, доктором Роботником. Роботник.Sonic 1 была яркой и красочной, имела простой сюжет и отличалась самыми детализированными визуальными эффектами, когда-либо встречавшимися в консольных играх. Но что действительно выделяло эту игру, так это акцент на скорость

Первоначальный успех

До того, как игры сохраняли ваш прогресс, помните разочарование, когда вы включали консоль и были вынуждены проходить первые уровни игры, чтобы добраться до хороших частей? Вы делаете это так много раз, что в конце концов запоминаете уровни и стараетесь пройти их как можно быстрее. Механика и дизайн Соника были основаны на этой концепции. Вместо того чтобы набирать скорость, нажимая кнопку ‘бег’, Соник просто бежал вперед и постепенно набирал скорость

Кроме того, на большинстве уровней было несколько путей, по которым можно было пройти. Каждый этап был разработан особым образом, чтобы вознаградить тех, кто выбирает высокие, скоростные пути, и наказать тех, кто выбирает более низкие пути, полные врагов и различных препятствий

Именно этот инновационный стиль игры, основанный на скорости, озорной характер Соника и усовершенствованный дизайн консоли подняли продажи системы на новый уровень, оставив Nintendo позади

Представление новых персонажей

В начале 90-х годов Sonic Team выпустила несколько сиквелов. Все они вводили в серию новые игровые механики и новых персонажей

Sonic the Hedgehog 2 (1992)

Первый сиквел, Sonic 2, добавил верного помощника Соника, Майлза ‘Tails’ Провера. Летающий двухвостый лис стал как альтернативным протагонистом, так и кооперативным персонажем, чтобы два игрока могли наслаждаться игрой вместе. В этой игре также появилась атака spin dash, которая позволяла Сонику быстро ускоряться и превращаться в синий шар, уничтожающий всех врагов на своем пути

Sonic CD (1993)

В Sonic CD вы встретите еще больше персонажей: Металлического Соника и Эми Роуз. Действие игры также происходит одновременно в настоящем, прошлом и будущем, что создает несколько версий каждой игровой зоны. Sonic CD примечателен тем, что он был одной из немногих успешных игр, выпущенных для дополнения Sega CD, которое страдало от ряда проблем

Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles (1994)

В 1994 году Sonic Team пошла еще дальше, выпустив еще две игры. Sonic 3 и Sonic & Knuckles сделали нового персонажа играбельным. Первоначально эти две игры планировались как один релиз. Но из-за финансовых трудностей компания разделила их на две игры. В итоге и Sonic 3, и Sonic & Knuckles стали самостоятельными играми

Однако настоящее волшебство произошло благодаря уникальному картриджу Sega с фиксатором. Картридж Sonic & Knuckles имел сверху слот, в который можно было вставить картридж Sonic 3. Это позволило пользователям играть в уровни Sonic 3 с ехидной Наклзом, используя его уникальные способности. Размещение Sonic 2 на картридже с блокировкой имело аналогичный эффект для этой игры

Начало новой 3D-эры

В следующие пять лет мир увидел множество спин-оффов Sonic, выпущенных для всех существующих консолей. Но к 1996 году 16-битная эра, которая вознесла Соника на вершину, уходила. Это было начало новой эры трехмерных полигонов, что означало значительные изменения в игровом ландшафте

Марио уже перешел на 3D в Super Mario 64, а неработающая Sega Saturn вышла уже год назад. Для Sonic Team настало время сделать следующий шаг.Sonic 3D Blast и Sonic R были одними из первых попыток перенести Соника в третье измерение. К сожалению, обе они потерпели неудачу из-за таких проблем, как скользкое управление и лабиринтообразный дизайн уровней, который не впечатлил фанатов

Совершенно новое приключение Соника (1999)

Первой игрой, которая действительно перенесла формулу Sonic the Hedgehog в 3D, была Sonic Adventure для Sega Dreamcast. Это был экшен-платформер, в котором вы играли роли Соника, Хвоста, Наклза и Эми. К команде также присоединились два новых персонажа: Большой Кот и E-102 Гамма. Каждый персонаж имел свою собственную игровую схему и играл свою роль в раскрытии финальной главы игры

Sonic Adventure получила множество положительных отзывов за свой геймплей, графику и саундтрек. Через год после выхода она стала самой продаваемой игрой для Dreamcast

Sonic Adventure 2 или Welcome to the Dark Side (2001)

Успешный выход Sonic Adventure означал, что Sonic Team наконец-то (или снова?) встала на правильный путь. Этот путь привел к созданию Sonic Adventure 2, любимой фанатами 3D-игры про Соника

В начале 2001 года Sega объявила о прекращении выпуска Dreamcast. Это означало, что дни славы Sega закончились, и Adventure 2 станет последней игрой про Соника, вышедшей для системы Sega. Но Sonic Adventure 2 была особенной не только в одном смысле – ее выход был запланирован на 10-летие Sonic, и фанаты ожидали, что Sonic Team выложится по полной

И о, как они это сделали. Замысел сиквела Adventure состоял в том, чтобы вернуть Соника к его корням и сосредоточиться на действии, как это было в классических играх. В Adventure 2 смешалось что-то такое знакомое с совершенно другими и свежими аспектами

Во-первых, новая игра была совсем не похожа на жизнерадостную и красочную Sonic Adventure. Вместо этого Adventure 2 была мрачной и интригующей. В несколько мрачном сюжете игры мы видим Соника таким, каким никогда не видели его раньше: он расстроен и легко поддается на провокации. Мы видим и других персонажей в новом свете, как они взаимодействуют со своими двойниками (например, Соник против Шэдоу или Наклз против Соника). Шэдоу, или Наклз противРуж против летучей мыши). Сиквел также сумел превратить игру в одно большое приключение, что, по мнению некоторых, не удалось первой игре. Вы даже получаете карту приключений, чтобы следить за прогрессом персонажей

И не забудьте о музыке! Вы услышите эклектичную смесь мелодий, от арена-рока, до джазовых хитов и даже пошлого рэпа. С таким великолепным саундтреком Adventure 2 удается поддерживать быстрый темп и энергичное настроение на протяжении всей игры

Безумные эксперименты 2000-х

Вскоре после выхода Sonic Adventure 2 компания Sega решила уйти с консольного рынка и сосредоточиться на разработках сторонних разработчиков. И ее первый проект оказался довольно неожиданным. Команда переиздала расширенные версии Sonic Adventure 1 & 2 – на Nintendo GameCube среди всех консолей. И это было одновременно концом эры Sonic 3D и началом эры Sonic.как бы был повсюду. Если оригинальная Adventure 2 была мрачной в веселом смысле, то теперь началась настоящая ‘темная эра’ Соника

В начале 2000-х казалось, что Sonic Team решила отказаться от концепции ‘вернуть Соника к его корням’ и приправить ее свежими экспериментами над геймплеем

Вышедшая в 2004 году игра Sonic Heroes вращалась вокруг командного геймплея. Она подверглась серьезной критике за систему управления камерой и озвучивание игры, а также за другие проблемы. А в 2005 году вышла игра Shadow the Hedgehog, в которой была предпринята попытка придать Сонику некоторую напряженность, снабдив Шедоу оружием и ругательствами. Это было похоже на то, как будто они пытались воскресить Соника Осимы, ежа-героя рок-группы. Ну, знаете, с клыками

Соник ’06

Но это было еще не самое худшее. В честь 15-летия Соника, Sonic Team снова решила пойти на все. Только на этот раз все прошло не так успешно. Этот знаменательный юбилей подарил миру Sonic the Hedgehog 2006

Sonic ’06 провалилась из-за многочисленных глюков, неполированного геймплея и в целом как незаконченная игра, которая теперь считается одной из худших видеоигр всех времен. Между отвратительными проблемами дизайна игры и странным поцелуем Соника и принцессы Элизы, который заставил всех содрогнуться, ’06 не просто провалилась как перезагрузка франшизы – она почти убила ее

Sonic Unleashed (2008)

Хотя вы могли бы подумать, что естественным ходом действий для Sonic Team было бы сделать шаг назад и подумать о том, что они сделали не так, они поступили совершенно наоборот.Sonic Team решила продолжить преследовать мечту о создании совершенно новой игры Sonic. После Sonic ’06 серия продолжала выпускать новые игры каждый год, но ни одна из них не была настолько значимой, чтобы упоминать ее здесь. За исключением, может быть, Sonic Unleashed

Unleashed была смешанным мешком, с игрой, разделенной на две части: первая – стандартный быстро развивающийся 3D платформер, где вы берете на себя роль Соника, а вторая – ориентированные на действие уровни, которые вы проходите в качестве.Sonic the Werehog. Тем не менее, первая часть понравилась поклонникам классического Соника и выглядела многообещающе, так как она вернула много шарма оригинального Соника

Славное возвращение

Некоторые люди считают, что Соника следовало оставить в покое задолго до того, как все эти сиквелы увидели свет. И у них есть веские причины так думать – некоторые из них мы привели в этой статье. Однако франшиза Sonic – это сплошные взлеты и падения. Почти каждый провал приводил к новому успеху. То же самое должно было произойти и после окончания ‘темного века’ Соника

Sonic Colors (2010)

Главным сониковским событием 2010 года стал выход Sonic Colors. Эта игра, получившая множество наград, действительно вернула Соника в бизнес. Сочетая в себе подход ‘назад к основам’ и некоторые новшества, такие как Wisps, новая механика, изменяющая геймплей, Sonic Colors преуспела там, где многие другие игры про Соника потерпели неудачу

Sonic Generations (2011)

После успеха Sonic Colors франшиза приближалась к своему 20-летию. На этот раз Sonic Team сыграла в безопасную игру, представив миру Sonic Generations. Впоследствии она была названа одной из лучших игр Соника за последние годы

Действительно, Generations была полным праздником всей истории Соника. Каждый уровень был взят из самых известных изданий Sonic и получил новую жизнь благодаря полному HD-обновлению. Более того, каждый уровень был разделен на две части: одна часть представляла собой классическое 2D-действие в стиле Genesis, а другая – современное 3D-действие в стиле Colors. В Sonic Generations можно было играть в полюбившиеся 2D-уровни в 3D и наоборот

Игра получила положительные отзывы и продавалась даже лучше, чем ее предшественница, Colors. К этому моменту Соник наконец-то выбрался из ямы, в которую он попал пять лет назад с выходом Sonic ’06

Keep Him Running!

Но, конечно, с таким значительным шагом вперед, Sonic Team не могла не последовать за ним с несколько странным, но в конечном итоге все же негативным релизом

Sonic Lost World

После того, как между Sega и Nintendo было заключено соглашение о разработке нескольких игр про Соника исключительно для консолей Nintendo, появилась первая из них: Sonic Lost World. Игра оставила в замешательстве большую часть фанатов. Казалось, что на нее оказали сильное влияние Super Mario Galaxy, и в целом она стала одной из самых противоречивых игр во всей серии Sonic

Большие обещания на 25-ю годовщину

В честь 25-летия серии было проведено большое праздничное шоу, на котором было представлено несколько довольно странных музыкальных номеров и много неловких танцев на сцене. Но если отбросить эти мелочи, Sonic Team сделала несколько важных заявлений, которые заставили фанатов Соника по всему миру снова заволноваться

Самой захватывающей является 2D-платформенная игра в классическом стиле под названием Sonic Mania. И похоже, что это может быть самая удивительная игра про Соника. Интерфейс выглядит так, будто он пришел прямо из начала 1990-х годов, вплоть до пиксельного дизайна персонажей

Помимо Sonic Mania, во время празднования мы увидели еще один дебют: тизер-трейлер Sonic Forces, следующей 3D-игры про Соника. Судя по всему, Sonic Forces станет продолжением Sonic Generations. Выход обеих игр запланирован на 2017 год. Это довольно захватывающее время для фанатов Соника!

Другие средства массовой информации о Сонике

Соник родился в начале 90-х годов и, таким образом, существует уже несколько десятилетий. Будучи культурным феноменом и игровой иконой, Соник вдохновил множество различных развлекательных произведений, помимо видеоигр

На телевидении существует множество шоу и мультсериалов, посвященных этому персонажу, таких как ‘Приключения ежика Соника’, ‘Sonic Underground’, аниме-сериал ‘Sonic X’ и недавний мультфильм ‘Sonic Boom’. Кстати, о телевидении: в дни своей славы Соник снялся в нескольких рекламных роликах. Возможно, он убедил кого-то купить эти сладкие Honey Nut Cheerios

В 2014 году Sony Pictures и Marza Animation Planet взялись за проект, который перенесет Соника прямо на большой экран: премьера его первого театрального фильма состоится в 2018 году

Синее Пятно также неоднократно появлялся в печатных изданиях. Комиксы и манга о нем были написаны и опубликованы в Японии, Америке и по всей Европе

Последняя битва за любовь фанатов

Десятки раз Соник удивлял своих фанатов новыми фантастическими играми и разочаровывал их неудачными и странными играми, поэтому практически невозможно оставаться равнодушным к франшизе и самому персонажу. Вы либо все еще любите спидстера, либо отвернулись от него много лет назад

Однако одна вещь в Sonic является ироничной константой – это перемены. Серия игр Sonic практически никогда не остается неизменной. От первого выпуска на Sega Genesis до перехода в третье измерение в Sonic Adventure, затем переход к командным действиям и полное преображение в серии Sonic Boom – Соник регулярно менялся на протяжении последних двух десятилетий. А с двумя новыми играми, выход которых запланирован на 2017 год, будущее Соника снова кажется светлым

Тем не менее, только вам решать, стоит ли Соник вашего времени и внимания сегодня. Мы можем только надеяться, что это короткое путешествие по переулку памяти Соника помогло вам принять правильное решение. Теперь мы приглашаем вас переиграть некоторые из лучших игр Соника или просто добавить культовую музыку и звуковые эффекты на рингтон вашего телефона

Вы любите или ненавидите серию игр Sonic? Кто ваш любимый побочный персонаж Соника? Какую игру про Соника вы бы предпочли забыть и переиграть заново, а какую предпочли бы просто забыть? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями (и теплыми воспоминаниями о Сонике) с нами в комментариях ниже!

Image Credit: Tamara Kulikova via Shutterstock.com

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий