Электронные переключатели скоростей велосипеда: Стоит ли их покупать?
Здоровье

Электронные переключатели скоростей велосипеда: Стоит ли их покупать?

Электронные велосипедные переключатели скоростей призваны улучшить ваши впечатления от езды на велосипеде, но есть некоторые факторы, которые следует учитывать, прежде чем вы решите их установить

Велосипеды прошли долгий путь, и каждый год на рынке появляются новые технологии, которые делают езду на велосипеде проще, безопаснее и веселее, чем когда-либо прежде— от односкоростных пенни-фартингов до полностью электрических велосипедов с автоматическим переключением передач и торможением ABS

Одна из инноваций, ставшая популярной, – это электронный переключатель скоростей, который занял свое место в верхней части рынка трансмиссий и который многие подкованные в технике велосипедисты считают обязательной вещью. Но стоит ли инвестировать в электронные переключатели скоростей?

Что такое электронное переключение передач?

Электронные переключатели скоростей сочетают в себе несколько технологий для улучшения работы вашего велосипеда. В некоторых случаях они устраняют необходимость в кабелях, соединяющих переключатели с передним и задним переключателями. В кокпите программируемые кнопки заменяют рычаги переключения, а передний и задний переключатели оснащены сервоприводами, питающимися от бортовой батареи, что позволяет им переключать передачи электронным способом

Для связи между этими частями оборудования беспроводные перевертыши могут использовать два протокола беспроводной связи: всегда популярный Bluetooth и второе поколение технологии Advanced and Adaptive Network Technology (также называемой ANT+)

Используемая такими фитнес-компаниями, как Nike, Adidas и Fitbit, ANT+ была разработана специально для фитнес-гаджетов, таких как Apple Watch Ultra и Garmin MARQ, мониторов сердечного ритма, измерителей мощности и датчиков каденса, поскольку она требует меньше энергии, чем Bluetooth

Преимущества электронных переключателей скоростей

Многие люди, использующие электронные переключатели скоростей, говорят о преимуществах в производительности как о главной причине перехода. Например, возможность переключать передачи вверх или вниз становится намного проще, поскольку не требуется механическое усилие для перемещения рычага переключения или натяжения троса для приведения в действие переключателя

Поскольку они электронные, они также программируются. Электронные переключатели передач могут быть настроены таким образом, что вы можете переключаться на две или даже три передачи одновременно одним нажатием кнопки переключения передач

Еще одним преимуществом электронных переключателей является их способность обеспечивать более стабильное переключение передач. Больше не нужно беспокоиться о таких переменных, как растяжение троса или загрязнение корпуса троса, которые могут помешать работе механической системы

Электронные переключатели передач позволяют видеть, на какой передаче вы находитесь, в паре с велокомпьютером, а данные о переключениях могут быть доступны в Интернете, чтобы вы могли видеть, сколько времени вы проводите на каждой передаче. Вы можете найти информацию, предоставляемую электронными переключателями скоростей, полезной, поскольку она поможет вам выбрать идеальное передаточное число для вашего велосипеда и даст представление о том, как ваш уровень физической подготовки может меняться с течением времени

Надежность и обслуживание электронного переключателя передач

Поскольку электронные переключатели скоростей имеют различные механические компоненты, вы можете подумать, что в них может произойти больше неполадок. И хотя в некоторых случаях это может быть правдой (например, если вы забудете зарядить батарейки), из-за отсутствия проводов, которые нужно заменять, электронные переключатели скоростей могут быть более надежными и требовать меньше обслуживания, чем традиционные механические переключатели скоростей

Стоимость электронных переключателей скоростей

Хотя электронные переключатели передач имеют свои преимущества, они, безусловно, дороже механических, и на выставочных площадках можно встретить только велосипеды высшего класса, оснащенные электронными переключателями передач. Если вы покупаете электронный переключатель скоростей в качестве модернизации, вам необходимо учесть стоимость дополнительных аксессуаров, таких как зарядная станция, крепление на руль, а также, в некоторых случаях, аккумулятор и проводка

Замена электронного переключателя также будет стоить намного дороже, чем механического, поэтому если вы горный велосипедист, склонный к ударам о камни или пни, и хотите сохранить низкие затраты на протяжении долгого времени, лучше избегать электронных переключателей, пока они не подешевеют

При этом стоит учесть, что при использовании электронных переключателей скоростей вам больше не придется менять тросики и корпуса по мере их износа, обычно это происходит один или два раза в год, в зависимости от того, как часто вы катаетесь на велосипеде

Аккумуляторы и зарядка электронного переключателя скоростей

Как и многие люди, впервые переходящие на электронные переключатели скоростей, вы можете бояться, что во время езды у вас разрядится аккумулятор. Это вполне обоснованное опасение, поскольку для того, чтобы аккумулятор работал, его необходимо заряжать

Система Shimano Di2 работает от одной батареи, и одного заряда хватает на несколько сотен километров, хотя точное расстояние может варьироваться в зависимости от того, как часто вы ездите, как часто переключаетесь, и от температуры. Другой крупный производитель, SRAM, утверждает, что его система eTap может прослужить более 1 000 километров при обычной езде

Все электронные системы переключения передач, представленные на рынке, имеют индикаторы срока службы батареи, мигающие или горящие светодиоды, сигнализирующие о низком или очень низком заряде батареи. Таким образом, вы будете знать, когда нужно зарядить аккумулятор задолго до того, как он полностью разрядится

Популярные варианты электронных перевертышей

Два самых популярных набора электронных переключателей — произведены двумя крупнейшими производителями велосипедных компонентов — это системы Shimano Di2 и SRAM AXS. Основное различие между ними заключается в том, что в переключателях Shimano для соединения компонентов используются провода E-Tube, а питание осуществляется от одной батареи. С другой стороны, система SRAM AXS использует беспроводной сигнал для соединения рычагов переключения и переключателей, что означает, что для каждой части требуется свой аккумулятор

Преимущество одной батареи в том, что систему легче обслуживать и держать заряженной, а преимущество полностью беспроводной системы в том, что электронные переключатели скоростей легче установить, особенно если вы любитель ‘сделай сам’

Установку системы Shimano, безусловно, должен производить профессионал, поскольку аккумулятор установлен внутри трубы рамы. Это также означает, что не все велосипеды будут совместимы. Система SRAM может быть установлена на любой велосипед, независимо от его возраста, без необходимости сверлить раму

Подходит ли вам электронное переключение передач?

Все больше и больше велосипедов оснащаются электронными переключателями скоростей. В то время как самые быстрые велосипедисты полностью перешли на эту технологию, если вы обычный велосипедист, бюджетный велосипедист или горный велосипедист, которому, скорее всего, в какой-то момент придется заменить переключатель, вам лучше остановиться на механических переключателях или рассмотреть возможность покупки подержанных

Теги

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий