Как использовать теорию цвета для повышения эффективности ваших творческих проектов
Креатив

Как использовать теорию цвета для повышения эффективности ваших творческих проектов

Используя правильные цвета в правильном направлении, вы можете поднять свои творческие проекты на совершенно новый уровень

Для обычного человека цвет – это, скорее всего, просто неважная визуальная деталь дизайна. Для рекламного художника цвет – один из самых мощных инструментов, имеющихся в его распоряжении

Многие не знают, что цвета – это ключ к привлечению внимания потребителя; они являются мостом, соединяющим проект с целевой аудиторией

Надеюсь, к тому времени, когда вы дочитаете эту статью до конца, вы будете лучше понимать, что такое цвета, и как вы можете использовать теорию цвета, чтобы поднять свои проекты на новый уровень

Основы теории цвета

Теория цвета – тема достаточно большая, чтобы заполнить энциклопедию или две, но мы можем свести ее основы к трем фундаментальным категориям: цветовому кругу, цветовой гармонии и цветовой относительности

Цветовое колесо

Image Credit: JMC Wiki/Wikipedia.

Цветовой круг делится на три группы: первичные цвета, вторичные цвета и третичные цвета. Красный, желтый и синий – это первичные цвета, потому что они не могут быть смешаны или образованы любой комбинацией других цветов в традиционных красках. Вторичные цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый – получаются путем смешивания первичных цветов

Третичные цвета образуются путем смешивания первичного цвета с соседним вторичным цветом. Хотя они имеют уникальные названия, третичный цвет можно также обозначить просто сочетанием названий тех цветов, которые вы смешивали для его создания (например.желто-зеленый вместо шартрез, красно-пурпурный вместо пурпурный и т.д.)

Гармония цвета

Как только вы узнаете основы цветового круга, вы сможете использовать цветовые гармонии. Это обычные, устоявшиеся сочетания оттенков, которые создают инстинктивно привлекательный, приятный глазу цветовой баланс

`Image Credit: Juleniglesias/Wikimedia Commons.

Комплементарные цвета – это любые два цвета, расположенные друг напротив друга на колесе. Аналоговые цвета – это цвета, расположенные рядом друг с другом. Триадические и квадратные схемы – это цвета в трио и квартете соответственно, равномерно расположенные друг от друга на колесе

Расщепленная комплементарная схема – это когда основной цвет используется с двумя цветами рядом с его комплементом. Наконец, в схеме прямоугольника используются четыре цвета, расположенные в две комплементарные пары

Относительность цвета

Вам когда-нибудь казалось, что цвет teal выглядит зеленым, когда он находится рядом с синим, и синим, когда он находится рядом с зеленым? Причина этого – в том, что называется относительностью цвета, цветовым контекстом или взаимодействием цветов

Проще говоря, это то, как цвет ведет себя или выглядит по отношению к другим цветам и формам вокруг него. Вы хотите потратить время на то, чтобы попытаться понять, как люди воспринимают цвет, чтобы вы могли работать либо в рамках этих визуальных тенденций, либо вокруг них

Если вам начинает казаться, что все это вызывает информационную перегрузку, не волнуйтесь. Поначалу вам придется многое переварить, поэтому даже опытные художники время от времени возвращаются к этим основам. Хорошая новость заключается в том, что эти принципы остаются неизменными, независимо от того, над чем вы работаете

В качестве альтернативы вы можете использовать одно из этих приложений, которое поможет вам выбрать цветовую палитру

Как цвета могут изменить то, что вы думаете

Существует специальная, хотя и несколько противоречивая отрасль науки, изучающая то, как цвета связаны с человеческим мышлением и поведением, называемая психологией цвета.

Среди творческих людей стало распространенным убеждение, что цвета могут подсознательно и последовательно изменять восприятие человеком чего-либо (например.как знаток искусства интерпретирует музейную картину)

Некоторые типичные цветовые ассоциации включают:

  • Красный = страсть, опасность, гнев, голод.
  • Синий = грусть, спокойствие, надежность.
  • Желтый = оптимизм, молодость, юмор.
  • Зеленый = рост, исцеление, ревность, чувство вины.
  • Оранжевый = игривость, дружелюбие, приключения.
  • Фиолетовый = королевская власть, роскошь, творчество.

Исследование 2006 года, проведенное Сатьендрой Сингхом, показало, что по крайней мере 62 процента потребительской оценки продукта основывается только на цвете, но авторитетных источников по этой теме все еще мало

Массы, похоже, не могут прийти к единому мнению о том, правда ли все вышесказанное. Тем не менее, художники все равно изучают эту тему, предположительно, в расчете на то, что эта псевдонаука действительно имеет под собой основания

Можно ли универсально перевести цвета в конкретные чувства, которые верны для всех? Возможно, было бы безопаснее предположить, что чувства человека в отношении цвета глубоко переплетаются с его личными предпочтениями, жизненным опытом и множеством других факторов. Или, возможно, действительно существует набор правил, верных для всех, которые удачливый, наблюдательный дизайнер может обнаружить и использовать для достижения непревзойденного успеха

В любом случае, это пища для размышлений, которую стоит держать в голове всякий раз, когда вы начинаете что-то создавать

Как применять теорию цвета в творческих проектах

Когда вы думаете о том, как должен выглядеть ваш творческий проект, в первую очередь необходимо четко определить три вещи: цель проекта, целевую аудиторию и желаемое впечатление

Подумайте о том, какое влияние вы хотите оказать. Уделите время тому, чтобы задать себе все вопросы, связанные с сообщением, которое вы пытаетесь передать своей аудитории:

  • Чего вы хотите добиться этим проектом?.
  • К кому вы пытаетесь обратиться?.
  • Как вы хотите, чтобы люди чувствовали себя, когда сталкиваются с вашим проектом?.

.

И хороший, и отличный дизайн эстетически приятны, но принципиальная разница заключается в том, что последний строит свою визуальную привлекательность на прочном фундаменте чистого замысла. Когда вы выбираете цвет, форму или любой другой элемент дизайна, постарайтесь подумать, почему

Примеры теории цвета в действии

Давайте посмотрим на некоторые из крупнейших мировых брендов, чтобы увидеть этот мыслительный процесс в действии

В 2018 году компания Coca-Cola заявила, что ее знаковый малиновый оттенок был выбран потому, что бренд хотел отличить себя от алкогольных напитков, продававшихся в середине 90-х годов (алкоголь облагался налогом, а газировка – нет)

Графический дизайнер Рут Кедар, создатель используемого в настоящее время логотипа Google, утверждает, что компания выбрала основные цвета – красный, синий и желтый – потому что команда хотела начать с узнаваемого образца. Намек на зеленый цвет в строчной букве ‘L’ должен был показать, что Google не всегда следует правилам

Похожие статьи: Как создать онлайн-бренд в качестве фрилансера

Мы не знаем наверняка, почему Стив Джобс выбрал белый цвет для Apple, но можем сделать обоснованное предположение. Белый цвет часто ассоциируется с балансом, минимализмом, чистотой и непорочностью; эти прилагательные соответствуют его видению элегантных технологических инноваций. Кроме того, многие конкурирующие бренды на момент создания Apple очень любили серый цвет

Очевидно, что иногда важно не только то, что вы хотите сказать, но и то, как вы собираетесь это сказать. Именно это делает дизайн таким важным, и именно поэтому о цвете стоит думать всегда. Цель вашего проекта должна диктовать направление дизайна. Нуждаетесь во вдохновении? Вот список лучших подкастов по дизайну, которые помогут разжечь ваш творческий потенциал

Выбор идеальной цветовой схемы

В конце концов, не существует ни пронумерованного пошагового процесса, ни идеальной формулы правильного использования цвета. Тем не менее, вы можете узнать о том, как цвет обычно работает, чтобы создать более обоснованный подход к дизайну ваших творческих проектов

Подведем итоги: Проводите исследования, много думайте и не бойтесь экспериментировать

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий