Как работает облачный гейминг и стриминг игр на Stadia и xCloud
Обзоры технологий

Как работает облачный гейминг и стриминг игр на Stadia и xCloud

Вы слышали об облачных игровых сервисах Google Stadia и Microsoft xCloud, но что это такое и как работает облачный гейминг?

Облачные игры – это интересная идея. Вместо покупки игровой консоли или игрового ПК вы покупаете подписку на облачный игровой сервис. Вы транслируете компьютерные игры на монитор или телевизор вместо того, чтобы устанавливать их на свое оборудование. Возможно, наиболее интересным является то, что облачные игры и сервисы потоковой передачи игр не являются новыми технологиями – отнюдь

Но появление Google Stadia и продолжающееся развитие Microsoft xCloud заставляет игровой мир прислушаться и обратить внимание. Итак, как работают облачные игровые и потоковые видеоигровые сервисы?

Что такое облачные игры?

Облачные игровые сервисы позволяют играть в новейшие и лучшие игры, не вкладывая средства в дорогостоящее игровое оборудование. Облачные игровые сервисы транслируют видеоигру непосредственно на ваш монитор или телевизор, обрабатывая ее в центре обработки данных и используя ваше интернет-соединение для передачи игры

Единственное, что вам необходимо для успешной игры в облачные игры, – это быстрое подключение к Интернету. В противном случае качество потока будет низким, а на игровых входах может наблюдаться задержка. Приличный монитор или телевизор для игр тоже не помешает, хотя и не обязателен

Как работает облачный гейминг?

Существуют различия в том, как облачные игровые сервисы передают игры своим подписчикам. Все потоковые сервисы облачных игр требуют значительной внутренней инфраструктуры. Геймеры хотят, чтобы облачные игровые сервисы предоставляли игры с ультра настройками и без каких-либо задержек ввода, что создает серьезную нагрузку на любые серверные ресурсы

Каждый облачный игровой сервис использует высокопроизводительные серверы. Серверы потоковой передачи игр состоят из исключительно высокопроизводительного оборудования. Аппаратное обеспечение облачных игр не одинаково для всех сервисов потоковой передачи игр и зависит от разработчика сервиса потоковой передачи игр

Давайте посмотрим, как Google, Microsoft и другие компании подходят к облачным играм

Google Stadia

Google Stadia – это облачная игровая платформа Google. Запущенная в ноябре 2019 года, Google Stadia обещает изменить мир Gaming as a Service. Доступ к интерфейсу Google Stadia можно получить через обычный браузер Google Chrome, в виде приложения для смартфона или смарт-телевизора, а также с помощью Chromecast Ultra

За кулисами облачного оборудования Google Stadia используется специализированный процессор Intel CPU 2,7 ГГц с графическим процессором AMD на базе архитектуры AMD Vega. Ожидается, что после появления GPU аппаратное обеспечение будет обновлено до архитектуры Navi от AMD, что позволит повысить качество графики

Интересно, что Google Stadia в значительной степени интегрируется с YouTube. Геймер, смотрящий на YouTube стрим игры Stadia, может запустить ту же игру, в том же состоянии сохранения, что и стример, что является практически уникальным торговым моментом

Google Stadia стоит $130 из коробки, плюс еще $70 за дополнительный контроллер. Для облачного игрового сервиса это кажется значительными расходами, чтобы начать работу. Кроме того, если вы хотите получить доступ к дополнительным играм, лучшее качество потокового вещания и другие преимущества, необходимо оформить ежемесячную подписку за $9,99

Узнайте, оправдывает ли Google Stadia ожидания, в нашем практическом обзоре Google Stadia!

Microsoft xCloud

Microsoft Project xCloud – это облачный игровой вариант для пользователей Xbox. На момент написания статьи вы можете транслировать игры Xbox непосредственно на смартфон или планшет Android, используя облачные вычислительные сервисы Microsoft Azure. Также ведется тестирование для устройств iOS

В отличие от Google Stadia, Microsoft xCloud фокусируется на играх для платформы Xbox, которыми вы уже владеете.(На самом деле, во время тестового периода для Android и iOS вам даже не нужен Xbox – он открыт для всех желающих). В настоящее время в списке 50 лучших игр для Xbox, а когда облачный игровой сервис завершит свое развертывание, их станет еще больше

xCloud не требует никакого дополнительного оборудования. Он работает скорее как дополнение к игровой системе Xbox, а не как замена. Если у вас есть Bluetooth-контроллер Xbox, вы можете сопрячь его с вашим облачным игровым устройством и продолжать использовать его там. Однако в настоящее время нет никакой информации о ценах, будет ли Microsoft xCloud использовать модель подписки или альтернативную структуру ценообразования

Аналогичным образом, аппаратные характеристики Microsoft xCloud в настоящее время неизвестны.Microsoft подтвердила, что серверные лезвия xCloud будут работать на оборудовании, аналогичном Xbox One S, так что это, по крайней мере, приблизительные данные

OnLive Gaming as a Service

Хотя Google Stadia и Microsoft xCloud в настоящее время лидируют среди сервисов потоковой передачи игр, они не являются первыми облачными игровыми сервисами. Первым облачным игровым сервисом был OnLive, еще в 2010 году. Для стабильной игры OnLive требовалось подключение к Интернету со скоростью не менее 2 Мбит/с, хотя OnLive рекомендовал 5 Мбит/с для достижения наилучших результатов

OnLive предлагал как подписку, так и возможность покупки отдельных игр. Подписка на OnLive, известная как PlayPack, стоила около 10 долларов США в месяц и предоставляла подписчикам доступ примерно к 100 играм. В противном случае пользователи могли приобрести отдельные игры на платформе OnLive по цене от $5 до $50

Первоначальный запуск OnLive был успешным, игровые критики высоко оценили ассортимент игр и общее погружение в облачный игровой сервис. Однако были проблемы с задержками в быстро развивающихся играх и сжатием видео из-за плохого интернет-соединения

В более медленных исследовательских играх сжатие видео было проще, и медленные интернет-соединения легко справлялись с требованиями. Однако гоночные игры или шутеры от первого лица с быстрыми переходами между экранами и необходимостью чрезвычайно быстрого ввода страдали

В конечном итоге 2010 год оказался слишком ранним для облачного игрового сервиса. К 2012 году OnLive уволила всех своих сотрудников и продала сервис, включая патенты на облачные игры, всего за 4,8 миллиона долларов

Облачные игры: Плюсы и минусы

У облачных игровых сервисов есть несколько плюсов и минусов. От того, насколько они применимы к вашей ситуации, зависит, подойдет ли вам облачная игровая установка

Плюсы облачных игр

Непосредственным преимуществом любой облачной игровой системы является отсутствие затрат на оборудование. Хотя некоторые облачные игровые сервисы требуют первоначальных затрат, как, например, Google Stadia, затраты после этого очень низкие

Если учесть, что игровой ПК, способный играть в новейшие игры на ультра настройках, обойдется вам в лучшую сторону в 1000 долларов, то расходы в 200 долларов (или меньше) на облачный игровой сервис кажутся оптимальным вариантом. В качестве альтернативы, PS4 Pro на момент написания статьи продается по цене около 350 долларов, а Xbox One X по-прежнему стоит от 350 до 500 долларов

Поддержание игрового оборудования ПК в актуальном состоянии также обходится недешево. Вы можете поддерживать игровой ПК в рабочем состоянии в течение многих лет с помощью небольших модернизаций. Но более крупные обновления, такие как новый CPU или GPU, будут стоить столько же, сколько и специализированная игровая консоль

Огромный плюс облачных игр в том, что вы можете брать игры с собой куда угодно. С помощью приложений для Android, iOS и веб-приложений вы можете подключить и транслировать новейшие игры на свое устройство, где бы вы ни находились. И это касается не только игр. Ваши сохранения также следуют за вами от устройства к устройству

Что касается мобильных игр, то пользователям больше не придется делить хранилище смартфона, чтобы выделить достаточно места для игр, видео, приложений и многого другого. Все, что вам понадобится, – это приложение облачного игрового сервиса и подключение к Интернету. Однако если вы пользуетесь смартфоном с ограниченным объемом памяти, вот некоторые из лучших игр для Android размером менее 50 МБ

Обновления – это то, что время от времени проклинает каждый геймер. Вы собираетесь начать новую игру, но вынуждены ждать обновления. Или вы купили новую игру в Steam или на другой игровой платформе, а затем должны ждать, пока она загрузится. Облачные игры избавляют от необходимости обновлений и ожидания завершения загрузки, поскольку каждая игра уже готова к запуску и обновляется автоматически

Минусы облачного гейминга

Во-первых, ваш игровой опыт в облачных играх будет настолько хорош, насколько хорошо ваше интернет-соединение. Если вы живете в районе с плохой скоростью соединения, облачный игровой сервис может оказаться не лучшим вариантом для игр. Кроме того, для доступа к играм необходимо прямое подключение к Интернету. Если ваше интернет-соединение по какой-либо причине прервется, вы также потеряете доступ к облачному игровому сервису

С подключением к Интернету связаны ограничения на передачу данных. Если ваше интернет-соединение имеет лимит данных, облачные игровые сервисы быстро съедят весь лимит. Оценки использования данных для разных облачных игровых сервисов различны, но на самом высоком уровне при потоковой трансляции Google Stadia в формате 4K 1 ТБ может быть израсходован всего за 65 часов

Еще одним недостатком облачных игр является то, что сам сервис может выйти из строя – навсегда. Покупка игр в рамках любого облачного игрового сервиса – это риск. Когда облачный игровой сервис OnLive прекратил свое существование, подписчики не получили возврата денег за свои игры, которые теперь не работают. Это нужно учитывать

Хотя технически вы не являетесь владельцем игр на таких сервисах, как Steam или других, вы, по крайней мере, можете загрузить локальную версию большинства игр для автономного использования

Подписная сторона облачных игровых сервисов также не устраивает некоторых пользователей. Вы по-прежнему должны покупать игры на сервисе, но при этом платить абонентскую плату за доступ к различным преимуществам, уровням качества потокового вещания и другому премиум-контенту. Премиум-вариант Google Stadia (который открывает доступ к потоковому вещанию 4K, а также другие преимущества) стоит $9,99 в месяц

Если учесть покупку оборудования за $120 и годовую подписку, то получится $240, плюс еще $70 за дополнительный контроллер

Облачные игры – это будущее?

Облачным играм определенно есть место в будущем видеоигр. Модель облачных игр и Gaming as a Service дает геймерам еще одну возможность играть в лучшие игры, используя подходящий для них формат медиа. Интерес к облачным играм настолько велик, что Google и Microsoft разрабатывают новые платформы, в то время как на рынке уже существует несколько альтернатив

Рынок облачных игр будет развиваться с каждым днем. Однако если у вас уже есть игровой ПК, вы можете захотеть транслировать свой игровой процесс. Вот как записывать и транслировать свои игры с помощью Windows 10. Как только вы начнете работать, почему бы не рассмотреть возможность монетизации потоковой передачи игр, чтобы оплатить обновление оборудования?

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО