Как создать анимацию движения с помощью Procreate
Креатив

Как создать анимацию движения с помощью Procreate

Создать анимацию движения в Procreate очень просто, и в этой статье мы расскажем вам, как это сделать

Procreate – отличный инструмент для рисования и создания иллюстраций. Добавление элемента анимации в ваши работы – отличный навык, который вы можете добавить в свой репертуар. Анимация в Procreate проста и не требует гораздо большего обучения, чем использование самого Procreate, но существуют различные техники, позволяющие добиться плавной анимации

В этой статье мы покажем вам, как создать анимацию движения в Procreate

Как создать движение в анимации

При создании анимации не всегда достаточно просто сделать новый кадр с новым положением объекта. Необходимо нарисовать каждый кадр с реалистичными, но утрированными движениями, чтобы действительно показать движение. Мы будем использовать технику растягивания и сминания, чтобы показать движения нашего объекта

Мы будем использовать Procreate для iPad и Apple Pencil, но вы можете следовать этому уроку, если используете другие программы или оборудование для рисования. Мы создадим анимацию мяча, прыгающего по твердой поверхности

Похожие: Новичок в Procreate? Вот советы, как начать использовать слои

Нарисуйте свою анимационную сцену

Мы пока не собираемся сразу приступать к анимации. Сначала вам нужно представить себе сцену, которую вы собираетесь анимировать. Чтобы сэкономить на сложности, мы сделаем простую линию горизонта с небесно-голубым фоном и серым бетонным полом, куда будет отскакивать мяч

Для начала на первом слое сделайте карандашный набросок сцены. Затем нарисуйте около пяти или шести маркерных точек, где будет находиться мяч в каждом кадре анимации. Вы должны оставить достаточно места для того, чтобы мяч мог менять форму во время движения

Мы собираемся использовать для этой анимации непринужденный, грубый стиль, так как он придает ей веселую энергию. На новом слое детально нарисуйте фоновую сцену. Сохраните слой с эскизом в качестве верхнего слоя, чтобы его можно было видеть при раскрашивании и рисовании фоновой сцены

Использование слоев для анимации

Для создания анимации Procreate использует каждый слой как кадр анимации. Поскольку фон будет оставаться неизменным, можно заблокировать фоновый слой. Откройте новый слой для первой позиции мяча

Хотите ли вы нарисовать идеальный круг или более грубый, менее точный – решать вам и вашему стилю. Сначала мы нарисуем мяч в средней позиции в воздухе

Откройте новый слой и переместите его ниже слоя с первым мячом. Нарисуйте второй шар в положении непосредственно под первым. Он должен быть такого же размера и формы, как и первый шар; его можно нарисовать от руки или просто продублировать первый слой и изменить положение

Для нижнего шарика — того, который ударяется о землю— его нужно сплющить. Чтобы сделать это сминание более плавным в анимации, второй снизу шарик должен сначала немного сжаться. Нарисуйте фигуру такого же размера, как и два предыдущих шара, но сделайте ее немного шире и немного короче

Мяч, падающий на землю, будет самым сплющенным из всех. На новом слое нарисуйте последний сплющенный мяч довольно преувеличенно сплющенным движением. Убедитесь, что слой является самым нижним

Для двух самых верхних кадров шаров сделайте наоборот: растяните. Самый верхний шар будет преувеличенно длинным и тонким растяжением, в то время как шар чуть ниже него будет лишь слегка растянут

После того, как вы определитесь с расположением всех шаров в слоях, нужно добавить тени на землю для каждого кадра. Это добавит больше глубины вашей конечной анимации, показывая, как тень меняется в зависимости от высоты шара

Чтобы добавить тени, добавьте новый слой под мячом, для которого вы рисуете тень. Нарисуйте на земле темно-серый круг по форме и размеру, соответствующему высоте мяча. Поскольку мы рисуем тень на земле, мы будем использовать более грубую кисть: Aurora из категории Artistic

Похожие: Что такое Adobe Animate, и что вы можете с ним делать?

В отличие от кадров с изменением положения шаров, тень всегда будет находиться в одном и том же месте, просто другого размера или оттенка. Вы можете переключать видимость на других слоях, чтобы увидеть, как лучше нарисовать каждую тень для каждого шарика

Наша простая техника заключается в том, что на новом слое под каждым мячом просто нарисуйте вокруг мяча цветом тени и закрасьте его. Затем нажмите на инструмент выделения — белую стрелку — и переместите рисунок тени вниз, туда, где тень будет на земле. Сделайте это для каждого мяча и слоя. В итоге у вас должна получиться палитра слоев с чередующимися слоями шара и тени, а внизу должно быть изображение с кучей теней

Именование слоев поможет избежать путаницы

После того, как все слои теней нарисованы и имеют слой с шаром, объедините пары слоев вместе. Используя два пальца (по одному на каждом слое), надавите пальцами друг на друга, чтобы объединить слои. Теперь, вместо одного слоя для каждой тени и одного слоя для каждого шара, у вас будет один слой, содержащий тень и шар для каждого шара

На этом создание анимации завершено. Если вы хотите добавить какие-либо дополнительные элементы к своему рисунку, например, тени на шарах, сейчас самое время это сделать. Слой с эскизом можно удалить, так как он больше не нужен

Использование программы Procreate Animation Assist

Чтобы превратить многослойное изображение в анимацию, необходимо включить в Procreate функцию Animation Assist. Щелкните меню Действия (гаечный ключ на панели инструментов) и включите помощника анимации. Это вызовет временную шкалу анимации в нижней части экрана

Поскольку Animation Assist не знает, что ваш фоновый слой должен быть фоном всей анимации, вам нужно дважды щелкнуть по фоновому кадру на панели инструментов анимации. Это вызовет меню опций Frame. Переключитесь туда, где написано Background. Это установит ваш фон в качестве фона для всей анимации

Нажмите кнопку Play на временной шкале анимации, чтобы посмотреть, как выглядит ваша анимация вначале. Делает ли она то, что вы хотите?

Чтобы изменить скорость, стиль цикла или стиль кадров, нажмите Настройки. Для непрерывной циклической анимации (чтобы мяч продолжал прыгать) нажмите Пинг-понг. Использование кадров Onion skin придает анимации большую плавность, благодаря чему мяч плавно поднимается в воздух и опускается обратно. На это также влияет непрозрачность скина Onion, поэтому стоит поиграть с этими функциями

Изменение частоты кадров в секунду изменит скорость прохождения каждого кадра в вашей анимации. Если скорость вас устраивает, оставьте все как есть. Если вы хотите быстрее, переместите полоску вправо, а если медленнее – влево

Вы можете нажимать Play между любыми изменениями, чтобы увидеть, как они влияют на анимацию. Как только вы будете довольны, вы можете сохранить ее

Чтобы сохранить анимацию, щелкните панель инструментов Действия и нажмите кнопку Поделиться. Чтобы сохранить анимацию как движущуюся анимацию, а не как плоское – и бесполезное– изображение, у вас есть выбор между GIF, PNG, MP4 и HEVC

Анимируйте свои будущие рисунки

Procreate открывает новые возможности для цифрового искусства. Теперь, когда вы испытали удовольствие от анимации в Procreate, вы можете использовать ее для придания дополнительной функции вашим иллюстрациям или добавления анимации к видео или веб-страницам. Поэкспериментируйте с новым навыком и посмотрите, как далеко вы сможете завести анимационную магию

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий