Люди ломают свои iPhone, чтобы оправдать обновления
IPhone

Люди ломают свои iPhone, чтобы оправдать обновления

Новое исследование предполагает, что люди могут специально ломать или терять свои iPhone, чтобы оправдать обновление до следующей версии. Это называется ‘эффектом обновления’

Новое исследование предполагает, что люди могут специально ломать или терять свои iPhone, чтобы оправдать обновление до следующей версии. По крайней мере, люди перестают так бережно относиться к своим любимым смартфонам по мере приближения времени обновления

Таковы выводы нового исследования под названием ‘Будьте осторожны с этим!’. PDF ссылка с более научно звучащим заголовком ‘Доступность обновлений продукта увеличивает бесцеремонное поведение по отношению к собственности’. Авторы исследования называют это явление ‘эффектом обновления’

Авторами исследования, как выяснил Mashable, стали Сильвия Беллецца, доцент кафедры маркетинга Колумбийской школы бизнеса, Джошуа М. Акерман, доцент психологии в Мичиганском университете, и Франческа Джино, семейный профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса

Исследование подытоживается следующим отрывком из аннотации:

‘Авторы предполагают, что потребители ведут себя более безрассудно по отношению к своим текущим продуктам в присутствии привлекательных, хотя еще не достигнутых, обновлений продукта. Небрежность и пренебрежение к текущим продуктам обусловлены желанием оправдать получение обновлений, не выглядя при этом расточительным’

Изучение эффекта обновления

Чтобы доказать свою теорию, трио профессоров собрали различные исследования и наборы данных. Один из наборов данных, предоставленный компанией IMEI Detective Company, показывает, что количество заявлений о потере iPhone достигает максимума непосредственно перед выпуском новой модели

Авторы исследования также провели опрос 602 владельцев смартфонов. Полученные ответы позволяют предположить, что ‘наличие на рынке нового желаемого телефона и заинтересованность в обновлении приводят к пренебрежению продуктом даже при контроле ряда других значимых факторов, таких как уплаченная цена, способ приобретения и амортизация’

Наконец, авторы провели эксперимент, в ходе которого они подарили добровольцам кружку. Некоторым из них предложили обновить кружку до лучшей, а другим – нет. Затем они сыграли в игру ‘Дженга’, поставив кружки на блоки. Оказалось, что люди, которым была доступна модернизация, чаще рисковали при вытаскивании блоков

Ссылаясь на счастливые случайности

Авторы исследования не одиноки в том, что заметили эту тенденцию. Они не только ссылаются на предыдущие исследования этой идеи, но и упоминают телевизионную рекламу Virgin Mobile под названием ‘Счастливые случайности’, в которой ‘владельцы телефонов намереваются ‘случайно’ уничтожить или потерять свои устройства, что приводит к необходимости покупки обновления’

Если маркетологи уже заметили этот феномен, значит, в нем явно что-то есть.Apple и другие компании знают это, именно поэтому они ежегодно выпускают новые телефоны. Если бы они этого не делали, мы, вероятно, были бы более чем счастливы сохранить наши нынешние телефоны и чертовски хорошо о них заботиться

Верите ли вы, что в ‘эффекте обновления’ есть доля правды? Вы когда-нибудь сознательно повреждали или теряли телефон, чтобы оправдать обновление? Можете ли вы даже рассмотреть возможность того, что вы делали это подсознательно? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже!

Image Credit: Lars Plougmann via Flickr

Теги

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий