Начало работы с Unreal Engine
Программирование

Начало работы с Unreal Engine

Вы наверняка играли в игры на движке Unreal, даже не подозревая об этом. Что действительно интересно, так это то, что вы можете использовать движок для создания собственных игр, причем бесплатно

Unreal Engine уже более двух десятилетий является основой в мире разработки игр. Известный потрясающей графикой, простыми инструментами разработки и регулярными обновлениями, Unreal является разумным выбором для любого разработчика

Но как приступить к созданию своей первой игры в Unreal?

О движке Unreal Engine

Unreal Engine – это движок для разработки трехмерных игр от компании Epic Games, создавшей Fortnite, который дебютировал в 1998 году. Затем этот инструмент превратился в полноценный пакет для разработки игр. Он предлагает программирование, анимацию и множество других конкурентоспособных функций. Новая версия движка вышла в 2023 году, улучшив возможности Unreal Engine и сделав его более доступным для разработчиков

Подходит ли Unreal Engine для начинающих?

Unreal Engine 5 обладает целым рядом функций, предназначенных для тех, кто только начинает разрабатывать игры. Вы можете разработать свою первую игру без какого-либо кода благодаря функциям Unreal Visual Scripting. И вы можете положиться на подробную документацию, доступную для движка, чтобы начать свое обучение

Можете ли вы продавать игры, созданные с помощью Unreal Engine?

Вы можете продавать игры, созданные с помощью Unreal Engine, по любому из вариантов лицензирования компании. Важно прочитать EULA Unreal Engine, когда вы загружаете программное обеспечение.Epic разрешает продажу игр, созданных с помощью Unreal, и обычно берет роялти только в том случае, если ваш доход превышает 1 миллион долларов

Является ли Unreal Engine бесплатным?

Базовая версия Unreal Engine 5 бесплатна для всех пользователей, будь то бизнесмен, любитель или студент.Epic Games также предлагает программу Enterprise Program с премиум-поддержкой и опцию Custom License для пользователей с особыми потребностями. Каждая лицензия Unreal Engine 5 поставляется с одинаковыми возможностями движка и учебными материалами

Загрузка программы Epic Games Launcher

Вы можете загрузить Unreal Engine через то же приложение Epic Games Launcher, которое вы используете для загрузки игр. Вам необходимо загрузить программу запуска с сайта Epic Games и установить ее, прежде чем вы сможете начать работу с движком

Установка и настройка Unreal Engine

Вы можете начать установку Unreal Engine после того, как у вас установлен Epic Games Launcher. Откройте программу запуска и нажмите Unreal Engine в левой части окна, а затем перейдите на вкладку Library в верхней части окна

Нажмите Install на последней версии движка в разделе Engine Versions. Выберите путь к файлу, который вы хотите использовать для установки Unreal Engine 5, и нажмите Install

Для завершения установки потребуется некоторое время, что даст вам возможность начать знакомство с Unreal до его использования

Как сделать игру в Unreal Engine для начинающих

Epic Games любезно предоставляет примеры игр для начинающих разработчиков, желающих научиться создавать игры на Unreal Engine. Образец игры Lyra – отличное место для начала. Перейдите на вкладку Samples в Epic Games Launcher, выберите Lyra Starter Game и нажмите кнопку Free. Откроется набор условий, которые вы должны принять

Нажмите Создать проект и выберите путь к файлу, который вы хотите использовать для начальной игры, затем нажмите Создать. Дождитесь загрузки начальной игры, прежде чем переходить к следующему шагу

Теперь, когда Lyra загружена, вы можете начать работу в Unreal. Launch Unreal Engine из Epic Games Launcher и Browse для файлов проекта Lyra, которые вы сохранили перед открытием инструментов разработки

Изучение пользовательского интерфейса Unreal Engine

При первой загрузке Unreal Engine все увидят один и тот же макет пользовательского интерфейса.Unreal Engine 5 упростил и улучшил общую компоновку в программе, но вы можете изменять ее как угодно в соответствии со своими потребностями

Как видно из скриншота выше, главное, что находится на экране в Unreal Engine, – это панель Visual Editor. Здесь вы можете увидеть сцену, над которой работаете, а также все объекты и другие объекты в ней. Как и в таких инструментах, как Blender, в визуальном редакторе можно выбирать различные режимы редактирования

В правой части экрана есть две отдельные панели: Outliner и Details. Outliner – это текстовая иерархия объектов текущего уровня. Это дает доступ к невидимым объектам, отношениям ‘родитель-ребенок’ и т. д. Под ним находится раздел Подробности , в котором отображаются свойства выбранного объекта

Unreal Engine Content Drawer, Output Log и Cmd

Три важнейших инструмента находятся в нижней части экрана Unreal Engine. В Content Drawer хранятся все активы, используемые в вашей игре, а Output Log предоставляет информацию при отладке игры. Инструмент Cmd позволяет вам отдавать команды игре

На данный момент наиболее важной частью пользовательского интерфейса является Content Drawer. Нажмите Content Drawer , чтобы открыть менеджер содержимого, и вы увидите все файлы, из которых состоит образец игры Lyra. Вы можете искать и фильтровать файлы, чтобы легче было найти то, что вы ищете

Как видно из примера Lyra, управление файлами всегда важно при работе с Content Drawer

Добавление в пользовательский интерфейс Unreal Engine

Как уже упоминалось, вы можете настроить пользовательский интерфейс Unreal Engine в соответствии со своими потребностями. Перейдите в Window в верхней части экрана, чтобы увидеть список дополнительных элементов пользовательского интерфейса, которые вы можете использовать. Наведя курсор на каждый тип панели, вы получите краткое описание того, на что вы смотрите

Программирование в Unreal Engine

Начало работы с программированием в Unreal Engine похоже на начало работы с Unity. Оба инструмента предлагают обширные возможности, чтобы дать вам контроль над вашим кодом и при этом свести к минимуму то, что вам придется писать самому

Какие языки программирования работают с Unreal Engine?

Unreal Engine использует C++ в качестве основного языка программирования, а компилятор предназначен для работы с ним. Наряду с C++, разработчики Unreal могут использовать систему визуальных сценариев Blueprint для создания действий и событий без необходимости использования реального кода

Кодирование с помощью C++ в Unreal Engine

Вы можете добавить новые классы C++ в свой проект в любое время, перейдя в Файл , а затем нажав Новый класс C++. После этого написанный вами код будет похож на любой другой проект; вы даже можете использовать такие инструменты, как Visual Studio, чтобы помочь вам в кодировании в Unreal Engine. Вы можете использовать официальную документацию Unreal Engine 5 для начала работы

Визуальный скриптинг чертежей в Unreal Engine 5

Blueprint Visual Scripting – это ответ Unreal Engine 5 на блочное кодирование и другие методы визуального программирования.Blueprint – это мощный инструмент, который позволяет создавать игры без единой строчки кода. Например, Lyra – это игра, полностью созданная с помощью визуальных сценариев

Чтобы увидеть пример визуальных сценариев Unreal, взгляните на файл GA_Weapon_Fire , который находится в разделе All > Weapons в ящике с содержимым. Этот файл управляет стрельбой из оружия в Лире и выглядит довольно устрашающе, когда вы впервые открываете его, но разобраться с ним несложно

Этот файл Blueprint состоит из четырех различных разделов. Первый из этих разделов выполняет трассировку оружия, когда игрок впервые нажимает кнопку огня. При этом проверяется, контролируется ли игрок локально, затем воспроизводится анимация и контролируется скорострельность оружия. Игрок не может стрелять из своего оружия, если он мертв

Далее визуальный скрипт Blueprint обрабатывает данные о цели для выстрела, сделанного игроком. Это гарантирует, что попадания наносят урон и добавляют эффекты игрокам, а также гарантирует, что выстрелы вне цели ничего им не сделают

Как видно из визуального сценария Unreal, при программировании в этой системе большое внимание уделяется взаимосвязям. Каждый из блоков кода, которые вы размещаете, должен быть связан с другими блоками, образуя поток, который быстро покажется программистам знакомым. Стоит прочитать документацию Unreal Engine 5 о скриптинге, даже если у вас есть опыт работы с кодом

Начало работы с Unreal Engine 5

Unreal Engine 5 – это большой программный продукт, в котором вам предстоит многому научиться. Время, которое вы потратите на его изучение, всегда будет стоить того, чтобы дать вам возможность сделать игры вашей мечты реальностью

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий