Обзор гарнитуры смешанной реальности Dell Visor Обновлено
Windows

Обзор гарнитуры смешанной реальности Dell Visor Обновлено

Технология отслеживания многообещающая, но не стоит ждать, пока мы не увидим поддержку SteamVR. На данный момент Oculus Rift представляет собой гораздо лучшее соотношение цены и качества

Гарнитура смешанной реальности Dell Visor

8. 00 / 10 Читать отзывы.

Инновационная система отслеживания имеет несколько заминок, но для большинства пользователей и большинства опытов она должна быть в порядке. С учетом предстоящей поддержки SteamVR, Dell Visor является жизнеспособной альтернативой другим высококлассным комплектам, хотя Oculus Rift по-прежнему представляет собой лучшее соотношение цены и качества

Признайтесь: вы, вероятно, думали, что VR затухнет. Но теперь Microsoft хочет участвовать в этом, причем настолько, что встроила поддержку виртуальной реальности прямо в ОС. Только они называют ее ‘Mixed Reality’, потому что считают, что у VR плохая репутация, и хотят быть особенными.Microsoft разослала эталонный дизайн различным компаниям, и Dell Visor – первая гарнитура Mixed Reality, которая поступила в продажу. Однако не обманывайтесь: это VR только по названию

Конечно, Dell Visor – это не совсем новый тип продукта. И Oculus Rift, и HTC Vive представлены на рынке уже более года, и цены на них были снижены.Oculus Rift теперь стоит всего 400 долларов с двумя контроллерами камеры и движения.Vive стоит 600 долларов.Dell Visor стоит $450 с контроллерами движения

Примечание: Этот обзор был обновлен, поскольку мы получили доступ к предварительной версии SteamVR и имели возможность поиграть в Rec Room, чтобы по-настоящему протестировать систему. Обновленный текст вы найдете ниже в разделе SteamVR, а также можете посмотреть видео с обновлением ниже

Дизайн и спецификация Dell Visor

  • Вес: 1,3 фунта (0,6 кг).
  • Разрешение 1440 x 1440px для каждого глаза через индивидуальный ЖК-дисплей 90 Гц с субпикселями RGB.
  • Линзы Френеля с максимальным полем зрения 110 градусов.
  • 3-метровый комбинированный кабель USB и HDMI со стереоразъемом на стороне гарнитуры.
  • Жесткое оголовье с откидным дисплеем.
  • Система слежения изнутри наружу через двойные камеры на гарнитуре, не требующая внешних датчиков.

Жесткое оголовье фиксирует гарнитуру, и по ощущениям она очень похожа на PlayStation VR. Несмотря на то, что гарнитура тяжелее, чем Rift, она более удобна, так как вес располагается на голове, а не притягивает гарнитуру к лицу. Жесткий ремешок легко регулируется и затягивается с помощью регулятора на задней панели

Поскольку наушники не встроенные, вам придется приобрести свои собственные. Здесь я столкнулся с первой проблемой: жесткий головной ремень, расположенный прямо над ушами и довольно широкий, не позволял наушникам фактически касаться ушей

Экран гарнитуры может откидываться, обеспечивая быстрый доступ к реальному миру. В любом случае, теоретически – если вы носите очки, как я, вы можете обнаружить, что нижняя часть козырька цепляется за очки, не позволяя ему полностью подняться

Однако следует отметить, что IPD не регулируется в аппаратном обеспечении. У Oculus Rift и Vive есть физический диск для регулировки межзрачкового расстояния, а у Dell его нет. У него есть программное управление, но его было трудно найти, а при настройке не было дано никаких инструкций

Еще одно небольшое неудобство: в коробке нет адаптера Bluetooth, который необходим для подключения контроллеров. Для использования с ноутбуком это вряд ли будет проблемой, но большинство настольных компьютеров не имеют встроенного контроллера Bluetooth. В других гарнитурах высокого класса контроллер Bluetooth находится в самой гарнитуре. Тот факт, что в Dell Visor этого нет, заставляет контроллеры чувствовать себя немного несогласованными с гарнитурой – как будто они были разработаны кем-то другим и просто брошены в коробку в качестве дополнения

Настройка Windows Mixed Reality

Прежде чем начать работу с Dell Visor или любой из новых гарнитур MR, вам необходимо обновить Windows до так называемого обновления Creator’s Update, или более технически ‘Windows Feature Update 1709’. Это масштабное обновление, которое вносит некоторые фундаментальные изменения в вашу систему и, скорее всего, приведет к поломке. Мы настоятельно рекомендуем вам сначала сделать полную резервную копию. Вам также может потребоваться очистить немного дискового пространства, а загрузка и установка заняла около часа

Вам будет предложено установить это обновление автоматически после подключения гарнитуры, если вы этого еще не сделали. На самом деле мне пришлось выполнить несколько перезагрузок и обновлений, прежде чем все наконец заработало, поскольку я не включал этот ПК больше недели.(Да, Windows, похоже, обновляется почти ежедневно, будь то установка исправлений безопасности или отключение ваших любимых настроек, таких как запрет рекламы в меню ‘Пуск’)

После того, как все это сделано, настройка проходит довольно гладко. Вы можете проследить границы масштаба комнаты, пройдясь по краю с гарнитурой, обращенной к компьютеру. Немного странно делать это таким образом – использование контроллеров было бы гораздо более естественным, как это делают Oculus и SteamVR, но это работает, несмотря ни на что. В качестве альтернативы вы можете просто использовать устройство в режиме ‘только стоя’, без каких-либо границ

На этом этапе я столкнулся с несколькими трудностями

Первая: как и у большинства настольных ПК, у моей машины нет Bluetooth. К счастью, я нашел в ящике один, который, как я знал, однажды пригодится

Во-вторых: кабель до смешного короткий – всего 3 м. Я перенес свою VR-комнату в очень скромное игровое пространство 2 х 3 м, и даже его я не смог использовать в полной мере. Я попытался использовать соединительный блок HTC Vive, чтобы немного удлинить кабель, но гарнитура пожаловалась, что это не USB3 (это так)

Вы не сможете много двигаться, если не развернете компьютер так, чтобы порты оказались спереди.

Далее не удалось распознать, что контроллеры включены и сопряжены. Несмотря на успешное выполнение этого шага во время установки, они, очевидно, не были добавлены. Мне пришлось открыть настройки Windows и вручную сопрячь каждый из них, используя общий ключ 0000 в качестве ключа сопряжения. После этого все было в порядке

После короткого вступления вы попадаете в среду Windows Mixed Reality Environment

Не двигайте ничего в комнате. Должно быть, в какой-то момент я передвинул свой бобовый мешок, и при следующем надевании гарнитуры она сообщила, что не может распознать среду, и мне придется заново устанавливать границы

Смешанное маркетинговое безумие Microsoft

Термин Mixed Reality был неправильно присвоен Microsoft для маркетинга. До сих пор он широко использовался в кругах VR для обозначения позиционного отслеживания видеокамеры, чтобы снимать VR-активность на зеленом экране. Затем продюсер может смешать записанные игровые кадры с точки зрения камеры с реальными кадрами человека. Вот пример (не слишком радуйтесь этим кадрам, но если вы купите Dell Visor, то не получите доступа к SteamVR не раньше Рождества):

Однако Microsoft называет Mixed Reality зонтичным термином для всех голографических, VR и AR продуктов, которые они (еще) собираются выпустить. Но первое поколение гарнитур Mixed Reality от Microsoft на самом деле является только VR. Они не ‘смешивают’ ничего из реального мира и не имеют возможности пропускать даже простой видеопоток, как это делает HTC Vive. Не заблуждайтесь, Dell Visor – это гарнитура VR. Смешанная реальность – это просто маркетинговый термин

Истины рынка смешанной реальности

В течение следующего месяца появится несколько гарнитур смешанной реальности первого поколения, и все они имеют идентичные характеристики – за исключением Samsung Odyssey. Более того, у них даже одинаковые липкие контроллеры. Аппаратное обеспечение гарнитур производится сторонними производителями: Dell, Acer и т.д. Но дизайн, как и система отслеживания и контроллеры, по сути, продиктован Microsoft. Поэтому, если гарнитура не очень хороша, мы можем и должны возложить вину на Microsoft

Непонятно, почему Samsung Odyssey оказался вне конкуренции. У него значительно более высокое разрешение экрана. Вполне вероятно, что это всего лишь следующая фаза эталонного дизайна. Он был анонсирован только на более позднем этапе, и нет никаких планов по продаже этого устройства в Европе

Качество дисплея

При разрешении 1440 x 1440px для каждого глаза разрешение дисплея Dell Visor немного выше, чем у Oculus rift и HTC Vive, хотя все же недостаточно высокое, чтобы вы могли комфортно читать текст. У нас нет точного способа измерить поле зрения (FOV), но по ощущениям оно меньше, чем у Vive, и, вероятно, примерно такое же, как у Oculus Rift. Это может быть связано с тем, что экран не придвинут к лицу

Что касается яркости, то она примерно такая же, как у Rift, хотя и не такая яркая, как у Vive (которую многие называют аномально яркой). Определенно, все еще присутствует видимая сетка, или так называемый эффект ‘экранной двери’, который не был устранен. И несмотря на настройку программного параметра IPD (физической регулировки нет), меня не покидало ощущение, что сходимость постоянно нарушена

В целом, по сравнению с другими высококлассными гарнитурами для ПК, она не ощущается ни здесь, ни там. В непривычной обстановке пляжного домика в смешанной реальности было сложно сказать, сильно ли изменилось разрешение, но теперь, когда мы можем попробовать в SteamVR, оно стало более заметным. Если смотреть на более дальние расстояния, оно заметно лучше, но не настолько, чтобы я сказал, что нужно бросить Vive или Oculus и перейти на эту модель, или что вы получите какое-то тактическое преимущество

Если вы надеялись на более значительный скачок, я бы рекомендовал подождать до появления на прилавках Samsung Odyssey или PiMax 8K в следующем году

Качество отслеживания

Несколько лет назад ‘качество отслеживания’ не было тем, что мы могли бы объективно оценить. Первая итерация Oculus Rift для разработчиков даже не знала, где находится ваша голова, только вращательное значение того, куда она смотрит – и в то время не было контроллеров движения Oculus

Последняя версия Oculus Rift для потребителей поставлялась с одной камерой слежения и предназначалась для использования в положении сидя за столом. Но вскоре Oculus пришлось играть в догонялки с HTC Vive, который впервые позволил пользователям физически ходить по игровой зоне площадью до 4 метров, разместив лазерные излучатели в углу комнаты. Те, кто испытал этот вид ‘отслеживания в масштабе комнаты’, вскоре поняли, что теперь это обязательная функция. Когда контроллеры Oculus Touch только появились, компания Oculus начала тестировать свой собственный экспериментальный метод отслеживания в масштабе комнаты, для которого требовалось как минимум две камеры

А теперь у нас есть гарнитуры Windows Mixed Reality первого поколения, которые продвигаются в несколько ином направлении. Разработанная с учетом того, что установка камер слежения или базовых станций требует слишком много усилий для среднего потребителя (возможно, они правы в этом отношении), эти гарнитуры WMR используют новый вид ‘внутреннего’ слежения, называемый SLAM, или одновременная локализация и отображение

Камеры встроены в саму гарнитуру. Они отслеживают не то, где непосредственно находится гарнитура, а то, как меняется окружающая обстановка по мере вашего перемещения. В сочетании со стандартным набором гироскопических датчиков программное обеспечение понимает, что если оно видит, что стена движется вверх или приближается, то это потому, что вы посмотрели вниз или двинулись к стене. Это очень умная система, которая, как я подозреваю, в конечном итоге станет будущим всех гарнитур VR и AR. Компания Oculus уже продемонстрировала подобную технологию в своей стандартной системе высокого класса под кодовым названием Santa Cruz

Она не идеальна, и отслеживание можно легко нарушить, если знать, как это сделать, но для большинства взаимодействий, по нашему мнению, она достаточно хороша

Проблемы с контроллером

В основном, проблема заключается в контроллерах. Система отслеживания ‘изнутри наружу’ может отслеживать только то, что видит камера. Для этого используются две камеры, расположенные примерно перед глазами. Это хорошо для самой гарнитуры, но контроллеры не всегда видны. Если завести руку за спину или в сторону, она исчезает из поля зрения камер слежения гарнитуры или застревает на месте, создавая несоответствие между действиями в реальном мире и виртуальными представлениями. Система делает предположение, используя гироскопические данные в течение короткого времени, поэтому при временном взмахе рукой позади вас виртуальная рука повторяет движение. Но это работает лишь короткое время, после чего отслеживание полностью теряется

Контроллеры с кольцом светодиодов слежения так же сильно страдают от яркого солнечного света, как и Oculus Touch. Несмотря на надежное позиционное отслеживание на гарнитуре, я столкнулся с многочисленными проблемами с контроллерами: они часто прыгали на метр или около того впереди меня. Не думайте, что вы сможете решить эту проблему, играя в темноте: черно-белым камерам нужен свет!

Попробовав в многопользовательской игре, я могу подтвердить, что отслеживание контроллера достаточно хорошо, чтобы быть конкурентоспособным. Однако это зависит от игры: Rec Room использует намагниченную систему подбора, поэтому вам не нужно полностью наклоняться или приседать, чтобы поднять что-то, достаточно, чтобы ваша рука была в пределах установленного пузыря вокруг предмета

Windows Mixed Reality Home

Добро пожаловать в ваш виртуальный дом. Надеюсь, он вам понравится, потому что он единственный, который у вас есть на данный момент. Это не совсем дворец, но он красивый и просторный, с большим подземным кинозалом. Должен отметить, что есть гораздо лучшие приложения для просмотра VR-фильмов как в SteamVR, так и в магазине Oculus

Вы не можете красить стены, но вы можете украсить свой дом различными виджетами, или, как их предпочитает называть Microsoft, ‘голограммами’. Мне очень понравилось, что я могу разместить гигантский гамбургер в центре прихожей. Некоторые из них включают короткую анимацию, когда вы нажимаете на них. Но на самом деле все они немного никудышные. Проще говоря, это именно то, что я ожидал от Microsoft для VR

Дело в том, что SteamVR делает то же самое, но лучше. Вы можете получить специальные предметы из игр, которыми владеете, или благодаря достижениям. Они несут в себе смысл, что-то уникальное, чем вы можете похвастаться – и вы можете пригласить своих друзей пообщаться. То, что предлагает Microsoft, – это бессмысленный магазин 3D-анимированных диковинок. Если бы это было связано с игровыми достижениями Xbox, это могло бы иметь смысл. Но сейчас это просто глупо

Умеренно забавно в течение 5 секунд.

Очевидно, что вы получите гораздо больше пользы от системы Windows Mixed Reality, если вы активно пользуетесь приложениями из магазина Windows. Например, трекеры акций – это может быть круто, я думаю? Виджеты погоды. Все это отличные идеи, направленные на повышение производительности. Оооо, огромная электронная таблица с результатами работы за квартал, приклеенная на стену рядом с вашим кинотеатром. Разве это не забавно? Перемещение виртуального аватара по реальной домашней обстановке для многозадачности – это звучит гораздо эффективнее, чем переключение по альт-табу на плоском мониторе. Возможности.можно пересчитать по пальцам одной руки

Дело в том, что я хотел бы быть убежденным, что общим вычислениям есть место в среде VR, но если это лучшее, что мы можем придумать, я не думаю, что это так.VR – это фантастика для творчества, для образования, для игр. Я не могу представить, что вернусь к играм на плоском мониторе; даже 2D-игры, такие как Civ, я теперь играю в режиме кинотеатра SteamVR. Но электронные таблицы? Браузер Edge? Skype? Да!

Нет

То, о чем вы всегда мечтали: браузер Edge в VR! Он такой же нескладный, как и в 2D.

Но помните: это смешанная реальность. Как только у нас появится возможность накладывать эти виджеты на реальное окружение с помощью гарнитур дополненной реальности, общие вычисления начнут иметь гораздо больше смысла. Это не исключает использование клавиатуры и мыши: это дополняет их

Еще один закрытый сад?

Существует также проблема эксклюзивности. Насколько нам известно, среда Windows Mixed Reality совместима только с гарнитурами WMR. Ни Vive, ни Rift не будут иметь доступа. Есть шанс, что ситуация изменится, но Microsoft не дала никаких указаний на то, что они будут допущены, и это похоже на то, что она могла бы сказать, если бы это было так. Конечно, сейчас это не отличается от домашней среды Oculus, но эта эксклюзивность уже давно является предметом спора в кругах VR. Многие энтузиасты предпочитают не поддерживать Oculus только на этом основании

Кроме того, в Windows Store вряд ли появятся значимые эксклюзивные игры, в отличие от Oculus, у которого они есть в большом количестве

SteamVR работает! Обновлено

Когда мы первоначально рассматривали это устройство, выбор доступного контента был крайне ограничен. Магазин Windows содержал разочаровывающий тир Halo и несколько игр VR, которые уже год или около того выходили на других платформах.Microsoft обещала поддержку SteamVR, и теперь, похоже, публичный предварительный просмотр состоится 15 ноября. Мы получили ранний доступ к предварительному просмотру и рады сообщить, что все, что мы попробовали, работает хорошо

Это так же ужасно, как и выглядит.

В нашем предварительном просмотре было несколько ошибок – модели контроллеров отображались как палочки Vive, а угол наклона был неправильным – но эти ошибки должны быть исправлены обновлением программного обеспечения. К сожалению, для такой игры, как Rec Room, где трекпад активно используется для поворота, это подчеркнуло, насколько неотзывчивы контроллеры Dell Visor. В конце концов, для этого должно быть найдено обходное решение, например, использование стика большого пальца для поворота

Нам также обещали встроенную поддержку Minecraft.Minecraft уже более года совместим – как официально, так и неофициально – с Vive и Oculus Rift. Однако в среде Windows Mixed Reality в нее можно играть только на плоском экране с традиционным управлением. На данный момент VR Minecraft для гарнитур WMR не существует

Стоит ли покупать Dell Visor?

Возможно

С точки зрения аппаратного обеспечения, слежение изнутри наружу устраняет необходимость во внешних камерах и невероятно легко настраивается, и хотя оно не идеально, кажется, что это будущее VR. Сама гарнитура обеспечивает отличное позиционное отслеживание, но контроллеры могут глючить. Этого достаточно для базового взаимодействия с пользовательским интерфейсом и большинства игр, где ваши руки находятся впереди, но в определенных типах игр могут возникнуть проблемы. Возможно, это улучшится с обновлением программного обеспечения – контроллеры Oculus Touch были печально известны как плохие на старте, и прошло около 3 месяцев, прежде чем Oculus устранила эти проблемы

Сами контроллеры ощущаются дешевыми и не отличаются особой эргономичностью. В какой-то момент мне даже удалось оторвать крышку батарейного отсека, когда я случайно перемещался по дому. Наличие трекпада и стика для большого пальца говорит о том, что они пытались скопировать лучшие черты палочек Vive и Oculus Touch, но потерпели неудачу, создав конечный продукт хуже, чем то, что послужило источником вдохновения. Наш опыт в соревновательном мультиплеере подтвердил, что трекпады не реагируют на нажатия. Разработчики игр должны иметь возможность обойти эти ограничения с помощью параметров конфигурации

Отсутствие встроенных наушников расстраивает, особенно когда жесткий ремешок даже не позволяет удобно использовать свои собственные. Тот факт, что для использования контроллеров требуется отдельный Bluetooth-ключ, создает ощущение полной разобщенности

Лучшее, что я могу сказать о среде Windows Mixed Reality.это то, что она подает надежды. Она достаточно приятная, и возможность оставить трейлеры в кинозале или музыку, играющую в приложении Groove, пока вы бродите по остальной части дома, довольно забавна. Некоторые виртуальные вечеринки здесь могут быть забавными (хотя в настоящее время отсутствует какая-либо социальная поддержка). Но в основном все это кажется.вынужденной? Виджеты голограмм не вдохновляют, а других возможностей для настройки практически нет. Более того, у нас уже есть VR-приложения, которые выполняют все эти функции лучше

Более того, и Oculus, и SteamVR тоже лучше справляются с виртуальной средой. Вы можете менять домашнее окружение SteamVR, добавлять 3D-объекты из игр, которые у вас есть, и приглашать друзей в гости. Единственное, чего вы не можете сделать, это запустить несколько оконных приложений, хотя вы все еще можете получить доступ к традиционному рабочему столу

Oculus скоро выпустит крупное обновление приборной панели, которое позволит вам запускать несколько рабочих столов в родной среде Oculus Home, а также настраивать ее с помощью объектов. Оба варианта имеют уникальные опции аватара. Конечно, у них не будет встроенного доступа к универсальным приложениям Windows, но мне трудно понять, является ли это веской причиной для выбора среды Windows Mixed Reality. Вы действительно хотите, чтобы Excel был постоянно прикреплен к вашей виртуальной стене?

Немного готической архитектуры для оформления моего пляжного домика.

Однако с поддержкой SteamVR среду Windows Mixed Reality можно полностью игнорировать. Если вы хотите просто играть в свои игры Steam и использовать SteamVR, вы можете это сделать

Порекомендовал бы я Dell Visor вместо Oculus Rift или HTC Vive? Это сложно. Сейчас это вполне жизнеспособная альтернатива, безусловно. По простоте настройки Dell Visor выигрывает с большим отрывом.Oculus Rift сложен в обращении и требует внешних камер слежения, но контроллеры превосходны, и вы получаете тонну фантастических игр из коробки – и он остается лучшим по цене.Vive – самая дорогая, но обладает превосходным отслеживанием, а также является самой открытой системой с беспроводными обновлениями и новыми контроллерами, которые появятся в ближайшее время

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий