UV карты позволяют точно текстурировать 3D объекты. Мы собираемся показать вам, как работать с UV-картами в Blender
Подумайте о своей любимой видеоигре. Как цвета, текстуры и дизайн, характеризующие каждый реквизит, врага и элемент окружающей среды, попадают с чертежной доски на виртуальные поверхности, которые вас окружают?
UV-карты в Blender’е позволяют преодолеть разрыв между нерендерированной 3D-сеткой и текстурой, которой вы планируете покрыть ее впоследствии. В этом руководстве по Blender для начинающих мы покажем вам, что такое UV карты и как их можно создать для любой 3D модели в Blender
Что такое ультрафиолетовые карты?
Когда вы работаете с 3D-объектом, вы работаете в трехмерном декартовом пространстве— системе координат с осью X, осью Y и осью Z
UVs – это способ перевода поверхности трехмерного объекта в двухмерное пространство. Сейчас поле, с которым вы работаете, плоское. Вместо того, чтобы путать его с дополнительным набором осей X и Y на UV-обертке, мы используем ось U и ось V по горизонтали и вертикали, чтобы различать эти два понятия
Между каждой точкой на UV-карте и каждой точкой на поверхности 3D-модели существует соотношение один к одному. Вы можете назначить текстуры на УФ-обработку по граням, по УФ-координатам или по кистям
Для того, чтобы официально разобраться с UV-маппингом в Blender, вам сначала нужно сделать кое-что очень важное: UV-развертку; по сути, содрать кожу с поверхности объекта. Жестоко. Давайте начнем
Похожие: Лучшие программы для 3D-моделирования и скульптинга
Как развернуть UV-карту в Blender
Чтобы развернуть UV-карту объекта в Blender, необходимо сделать несколько вещей. В качестве примера мы будем использовать простую шестистороннюю коробку
Во-первых, нам нужно отметить несколько швов. Нажмите Tab , чтобы перейти в режим редактирования из режима объекта, когда перед вами будет модель
Находясь в режиме редактирования, используйте горячую клавишу 2 для входа в режим Edge Select. Теперь можно выбрать один из краев рамки. Используйте сочетание клавиш Ctrl + E , чтобы активировать инструмент Mark Seam после выбора края, разрезая сетку
Появится длинный список опций. Выберите Mark Seam , чтобы отметить первый шов
После этого шов должен стать красным. Где отметить следующий? Здесь у вас есть пара целей: предотвратить отрыв краев сетки от 2D поверхности UV карты и сохранить сетку соединенной, по крайней мере, для этого простого практического упражнения
Многие художники Blender уподобляют этот ритуал снятию фольги с кусочка шоколада или даже просто разламыванию картонной коробки. Этот второй пример очень похож на нашего блочного друга. Следующие два шва, естественно, должны позволить нам поднять верхнюю часть на шарнире, гарантируя, что все это останется соединенным
Когда это сделано, мы можем представить себе края, мешающие коробке лежать ровно. У нас есть два вертикальных края на оси X, которые все еще крепко стоят. Обозначим их как швы, соединенные с ‘крышкой’, которую мы создали на дне, и продолжим на вершине
Более сложные сетки могут предложить такие вещи, как Edge Loops , которыми вы можете воспользоваться, и вам даже может потребоваться нарезать пользовательский шов или два, чтобы найти точную UV карту, которую вы ищете
В данном случае наш куб выглядит довольно хорошо. Что нам нужно сделать дальше?
В верхней части рабочей области вы должны увидеть несколько выпадающих меню с категориями. Щелкните на выпадающем меню UV ; Unwrap – это первый вариант, в самом верху списка
Нажмите A , чтобы выбрать весь куб, а затем используйте Unwrap вверху— вы должны увидеть новое окно с дополнительными настройками в правом нижнем углу
Вы можете выбрать протокол УФ-развертки Angle-Based или Conformal. В чем разница?
- UV-развертка Angle-Based обеспечит наиболее точное и достоверное представление вашей сетки. Этот вариант следует использовать для сложных сеток с большим количеством деталей, которые необходимо перевести на UV карту Blender.
- Конформное наложение текстур управляется так называемым конформным наложением наименьших квадратов, или LSCM. Это немного более прямой путь к победе и хорошо работает для простых объектов, таких как этот куб.
.
Другие опции включают Fill Holes , Correct Aspect и возможность Use Subdivision Surface. Эти опции помогут вам устранить перекрывающуюся геометрию, скорректировать соотношение сторон изображения текстуры и дать вам больше геометрии для проецирования UV-текстуры, соответственно
Мы прошли долгий путь, но один факт остается фактом: эта коробка все еще полностью вертикальна. Как мы можем увидеть эту УФ-карту во всей ее двухмерной красе?
Текстурирование в Blender происходит в Blender UV Editor. Вы найдете рабочую область редактирования UV наряду со всеми остальными, в верхней части пользовательского интерфейса Blender
Эй, посмотрите на это— это действительно работает. Выбрав куб целиком, вы должны увидеть 2D-проекцию его UV-текстуры
Похожие: Лучшие учебники по Blender для начинающих
Редактирование UV-карт в Blender
Как только вы дошли до этого момента, вы можете настроить UV-маппинг, прежде чем назначить текстуру и продолжить доработку
Вы можете использовать любой из нормальных операторов в Blender для изменения характера вашей UV карты. G , S и R могут быть использованы для захвата, масштабирования и вращения любой геометрии, которую вы отобразили на UV-карту
Для более сложных моделей вы можете обнаружить, что изоляция определенных частей UV-сетки является полезной мерой предосторожности при UV-рисовании. Создание новых краев и граней также может быть полезно при точном текстурировании объекта в Blender
После того, как вы завершили работу над UV-сеткой, вы готовы назначить ей текстуру и совершенствовать свою 3D-модель с помощью текстурирования и целого мира процедурных Texture Nodes
Эти инструменты можно использовать для искажения текстурного изображения, чтобы оно выглядело менее ‘плиточным’, а также для разбивки изображения случайным шумом, который может быть полезен при создании таких вещей, как облачный покров или разрушающийся древний слой штукатурки
Возможности буквально безграничны, и это не говоря уже обо всех новых узлах геометрии, которые появились в Blender 3. 0. Есть к чему стремиться, особенно если вы только начинаете заниматься 3D-моделированием
Похожие статьи: Краткая история Blender: Наследие и эволюция
Делайте как профессионалы
Существует множество способов выполнить разворачивание UV в Blender. Этот простой подход дает вам большой контроль над тем, как все получится. Несмотря на то, что в вашем распоряжении есть множество автоматизированных инструментов, иногда лучше всего действовать по старинке
Комментировать