Ретопология для начинающих: Почему ретопология важна и как ее делать
Креатив

Ретопология для начинающих: Почему ретопология важна и как ее делать

Ретопология в Blender может значительно улучшить ваши 3D модели. Вот как извлечь из нее максимальную пользу

No Attribution Required, скриншот приложения.

Вы можете посмотреть на профессиональную 3D-модель и подумать: — как им удается сделать ее настолько совершенной? Ретопология – это искусство переработки высокополигонального дизайна, упрощения его и, возможно, облегчения работы с ним по мере продолжения

Вот как сделать ретопологию самостоятельно и несколько стратегий, которые помогут вам каждый раз создавать что-то более хорошо сконструированное и визуально сильное

Что такое ретопология?

No Attribution Required, скриншот приложения.

Много безумных вещей может произойти, когда сетка проходит свой путь через рабочий процесс Blender. Ретопологизация должна рассматриваться как способ приведения сетки в порядок по любой причине. Ретопологизацию можно выполнять на любом этапе процесса 3D-моделирования

Создание рабочей UV-карты, например, будет практически невозможным в случае статичной, искусно вылепленной модели. Высокополигональная детализация в такой степени – это действительно круто. Но чтобы оживить персонажа (или даже применить нечто большее, чем просто общий материал или текстуру), ретопологизация сетки обычно значительно упрощает задачу

Зачем нужно ретопологизировать модель или сетку?

Атрибуция не требуется, скриншот приложения.

Здесь вы можете увидеть лицо, которое мы создали в Blender. Оно выглядит хорошо, но у него определенно есть некоторые проблемы — странные артефакты, локальные конфликты интересов и особенности различного разрешения сетки в разных областях. Ретопология является одним из отличных решений этих проблем, и она может быть выполнена в несколько этапов

Ретопология нужна каждому 3D-художнику. Это особенно актуально, если вы оказались в одной из следующих ситуаций:

  • Если ваша модель будет анимирована каким-либо образом, вы можете ретопологизировать ее, чтобы оптимизировать ее для движений и деформаций.
  • Вы можете ретопологизировать 3D-примитивы, чтобы приспособить их к чему-то другому, что вы хотите построить.
  • Скульптинг модели часто приводит к хаотичной, тяжелой и неорганизованной сетке. Вы можете использовать возможности скульптурной модели без беспорядка, повторно создав то, что было создано с помощью инструментов скульптинга с более простой геометрией.
  • 3D-сканы часто представляют собой безумные, хаотичные катастрофы, особенно если вы захватываете объект очень тонкой расческой; ретопо – лучший способ упростить реальность до чего-то более легкого.

Основополагающие модели, созданные с помощью таких инструментов, как инструмент Lasso Trim в режиме Sculpt Mode, даже на этой ранней стадии выиграют от полного цикла ретопологии перед скульптурой. Вы сможете взять эти чрезвычайно широкие грубые участки и приручить их к чему-то более управляемому на следующем этапе скульптинга

Периодическое поддержание вашей модели таким образом будет отличным вложением вашего времени в долгосрочной перспективе. Работа с чистой базой, как правило, приводит к тому, что сетка становится более управляемой, когда вы развиваете ее и прогрессируете. Эти лучшие практики по ретопологии гарантируют, что ваша производственная модель будет работать на высоком уровне, не пережимая, не деформируясь и не теряя своей целостности

Некоторые 3D-художники сохраняют более примитивную версию модели, созданную ранее, и используют ее для таких вещей, как позирование персонажа или объекта. Затем они могут перевернуть полноразмерную версию обратно, полностью позируя, и решить любые проблемы, возникшие с новой позой

Что делает сетку чистой в 3D моделировании?

Авторство не требуется, скриншот приложения.

Не существует универсальной формулы, которая приведет к чистой топологии. Каждый проект и модель будут разными, и сетка должна соответствовать тому, что ожидается от модели

Чистая топология означает, что вся ваша модель всесторонне взаимосвязана; сетка должна поддерживать дизайн и обертывать его чисто, аккуратно и логично

Поток граней – это мощная концепция, которую необходимо учитывать при проектировании сетки ретопологии вашей модели. Они текут вокруг ‘полюсов’ – терминальных областей, которые могут быть спрятаны в разных местах в зависимости от того, над чем вы работаете

В общем смысле, портированная сетка, состоящая из квадрантов, обычно предпочтительнее сетки, состоящей из три- или N-гонов. Однако это не является жестким и быстрым правилом

Ретопология может принимать одну из нескольких форм, в зависимости от того, где находится ваша модель в конвейере 3D моделирования

Инструменты ретопологии: Рабочие процессы Blender для ретопологии

В Blender существует множество эффективных способов ретопологизации любой сетки. Среди них можно выделить следующие:

  • Команда Remesh command в верхней части режима Sculpt Mode может быть использована для ретопологизации модели с помощью вокселей, хотя ваш пробег здесь может варьироваться в зависимости от того, что вы пытаетесь сделать.
  • Модификатор Remesh работает примерно так же, позволяя выбирать между блоками в 8-битном стиле, сглаженными углами, острыми краями и тем же воксельным протоколом, что и кнопка в режиме Sculpt Mode.
  • Инструмент Poly Build – это инструмент ретопологии, который выбирают многие 3D-художники, особенно если у вас включено Auto Merge Vertices.
  • Рабочий процесс, аналогичный описанному выше, заключается в использовании модификатора Shrinkwrap для создания смещенного слоя ретопологии с плоской плоскостью в качестве основы, строя внешнюю поверхность новой модели по одному кусочку за раз.
  • Разумеется, вы можете сделать это самостоятельно, буквально создавая новую кожу вокруг своей модели без какой-либо автоматизации или помощи.

.

Вы можете включить все вышеперечисленное в один рабочий процесс. Тело вашей модели может быть в порядке под модификатором Remesh, давая вам больше времени для того, чтобы действительно погрузиться в более сложные, мельчайшие детали вашего проекта, гарантируя, что ничего не будет смято, деформировано или испорчено в процессе

Для высокополигональных моделей, предназначенных для рендеринга анимации или даже просто изображения, существует множество способов очистки сетки без потери всех мелких деталей модели, таких как поры, царапины и другие дефекты поверхности

Похожие статьи: Как использовать кривые NURBS в 3D моделировании: Самоучитель по Blender

Ретопология в Blender для начинающих: Почему бы не заставить его сиять?

В начале вашей карьеры 3D-моделиста процесс создания достойной модели может показаться тяжелым. Однако ваши усилия окупятся в долгосрочной перспективе

По мере того как вы учитесь использовать инструменты Blender для ретопологии, становится все легче, и это действительно делает конечный продукт намного более профессиональным и привлекательным. Наш совет – дойти до конца; качество, которое придает модели хорошая ретопология, стоит затраченных усилий

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий