Самоуправляемые автомобили и умные города: На что похоже будущее автомобильной промышленности?
Технологии с объяснениями

Самоуправляемые автомобили и умные города: На что похоже будущее автомобильной промышленности?

На автомобильную промышленность оказывают давление, чтобы она внесла свой вклад в более устойчивое будущее. Чего же мы можем ожидать в ближайшие годы?

Pixabay.

Самоуправляемые автомобили часто обсуждаются в СМИ и среди автомобильных энтузиастов. И хотя некоторые считают, что мы еще далеки от того времени, когда сами сможем пользоваться подобными технологиями, реальность несколько отличается от этого

В последние годы соответствующие технологии быстро развиваются, и сейчас мы находимся на том этапе, когда можем реально взглянуть на ближайшее будущее автомобильного рынка. Сейчас мы можем представить, как будет выглядеть мир с самодвижущимися автомобилями и умными городами, и какой синергетический эффект мы можем увидеть между ними

Давайте рассмотрим подробнее, что может ждать автомобильную промышленность в будущем

Самоуправляемые автомобили ближе, чем мы думаем?

Мы уже видели различные успешные эксперименты с самодвижущимися автомобилями, в том числе на дорогах общего пользования. Кроме того, мы наблюдаем стремительное развитие различных дополнительных технологических областей, связанных с прогрессом самоуправляемых автомобилей. В частности, искусственный интеллект (ИИ) в 21 веке приобрел огромную популярность— и кажется, что мы только касаемся верхушки айсберга того, что возможно в этой области

Не исключено, что новые разработки в области ИИ еще больше ускорят развитие рынка самоуправляемых автомобилей, поскольку эти две области очень тесно связаны

Несколько компаний уже сделали шаги в сторону потребительского рынка.Tesla, которая также взяла на себя обязательства стать более экологичной, вероятно, является самым заметным именем на этом фронте. Компания хочет выпускать полностью самоуправляемые автомобили по подписке

Но, несмотря на популярность Tesla, эта компания не единственная, кто стремится сделать самоуправляемые автомобили более доступными.Waymo и Baidu – два других примера

ИИ и самодвижущиеся автомобили: Вызовы, которые мы должны преодолеть

Несмотря на прогресс, которого мы добились за короткий промежуток времени, в области ИИ предстоит еще много работы. Вероятно, потребуется некоторое время, чтобы полностью устранить все проблемы. Например, разработчикам самодвижущихся автомобилей все еще необходимо повысить точность своих датчиков и систем ИИ, чтобы обеспечить безопасность пассажиров

Хотя теоретически возможно поддерживать инфраструктуру самодвижущихся автомобилей с помощью существующих систем, городские разработчики все же должны внедрить ряд усовершенствований, чтобы все работало еще более гладко

Как ‘умные города’ помогут нормализовать ситуацию с беспилотными автомобилями?

Умные города ассоциируются с идеями и технологиями, которые могут спасти планету. И, естественно, они будут играть решающую роль, если автомобили без водителя станут обычным явлением

Города должны будут обеспечить отсутствие хаоса на дорогах, особенно по мере того, как все больше людей будут переходить на самодвижущиеся автомобили. Но, опять же, на это потребуется время— и нам нужно будет провести тесты, чтобы убедиться, что все работает как надо

Мы можем интегрировать несколько вещей с помощью электроники, чтобы улучшить ситуацию для самодвижущихся автомобилей. Светофоры, уличные знаки и другие элементы управления движением могут предоставлять дополнительную информацию в электронном виде— транслируя ее всем автомобилям, которые могут посчитать это нужным

Выполнив все вышеперечисленное, дороги станут более организованными, а самодвижущиеся автомобили – гораздо более эффективными и надежными. В то же время, однако, мы можем увидеть больше ограничений, налагаемых на людей, которые хотят продолжать управлять автомобилем вручную. Градостроители должны обеспечить мирное существование на улицах и тех, и других

Уже начались тесты, чтобы увидеть, что мы можем сделать. Например, голландская концепция под названием “Smart Highway экспериментировала с фотолюминесцентной разметкой в качестве обходного пути, не требующего постоянного питания. Однако идея провалилась вскоре после запуска первоначального тестового участка дороги

Другие организации изучают эту концепцию более детально. Согласно одной из концепций, выдвинутой Министерством транспорта США, у нас могут быть различные “классы самоуправляемых областей. С одной стороны, у нас есть автомобили без автономии, на которых сегодня ездит большинство людей. На противоположном конце находится полная автоматизация, когда автомобиль на дороге не требует участия водителя от начала до конца

Эта концепция предусматривает различные уровни между этими двумя концами, что может значительно разгрузить городское планирование. Некоторые районы могут включать умные светофоры и дорожную разметку, облегчая минимальный набор функций автономного вождения

Пешеходы также играют определенную роль в разработке функций ‘умного города’ для автомобилей без водителя. Компании могут отслеживать схемы движения и соответствующим образом обучать свои системы, прежде чем переходить на реальные автомобили

Мелкомасштабные эксперименты такого рода уже проводились с разным уровнем успеха. Например, в Амстердаме установлены уличные фонари, которые автоматически регулируют свою яркость в зависимости от интенсивности пешеходного движения

Самоуправляемые автомобили: Светлое будущее

Автомобильная промышленность нуждается в переосмыслении своих идей, поэтому автомобили без водителя – это захватывающая перспектива. Однако городам придется адаптироваться, прежде чем они станут неотъемлемой частью нашей жизни

По большому счету, все, что остается сейчас, – это смотреть в будущее и быть в курсе новых разработок на рынке. В ближайшие месяцы и годы, безусловно, не будет недостатка в информации, чтобы развлечь вас, и если нам повезет, мы даже сможем увидеть, как эта идея материализуется в нашей жизни!

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО