- Дом.
Теперь, когда Oculus Rift находится в руках разработчиков и энтузиастов (читайте мой обширный обзор Oculus Rift), работа над потребительской версией идет полным ходом. Новые игры разрабатываются, существующие игры портируются, и каждый день все больше людей получают возможность испытать, насколько невероятным может быть мир погружения VR, если все сделано правильно. Итак, с визуальным элементом игр виртуальной реальности мы разобрались, но что насчет контроллеров?
Теперь, когда Oculus Rift находится в руках разработчиков и энтузиастов (читайте мой обширный обзор Oculus Rift), работа над потребительской версией идет полным ходом. Разрабатываются новые игры, портируются существующие, и каждый день все больше людей получают возможность испытать, насколько невероятным может быть мир погружения в виртуальную реальность, если все сделано правильно
Итак, с визуальным элементом игр виртуальной реальности мы разобрались, но что насчет контроллеров? Если у вас есть возможность смотреть по сторонам, внезапно старый режим сидения перед клавиатурой и мышью просто не работает. Давайте рассмотрим несколько лучших схем управления для использования в VR
Проблема
Проблема с мышью и клавиатурой очевидна – в VR вы можете свободно двигать головой, но если ваши руки привязаны к фиксированной точке перед вами, это быстро становится неудобным и разрушает иллюзию. Кроме того, практичность попыток найти определенную клавишу, когда вы не видите клавиатуру, просто смехотворна. Лучшим решением на данный момент являются портативные контроллеры, такие как Xbox 360. Это в некоторой степени отвязывает вас от стола, но все равно остается другая проблема – укачивание
Существует множество различных причин, по которым большинство людей испытывают ту или иную степень укачивания при погружении в виртуальную реальность, но одна из главных причин – это разрыв связи между мозгом и телом. Вы нажимаете клавишу W, и ваше тело подается вперед, хотя ноги не двигаются. Именно этот разрыв между тем, что видят ваши глаза, и тем, что испытывает остальная часть вашего мозга, способствует возникновению ощущения укачивания
Это очевидно, если вы сравните что-то вроде демонстрации Тосканы с RiftCoaster – скорее всего, вас укачает быстрее, когда вы просто гуляете по безмятежной сцене Тосканы, чем когда вы катаетесь на американских горках – возможно, вопреки ожиданиям. Почему? Потому что если вы сидите на американских горках, ваш мозг ожидает, что вас будет подбрасывать и двигать вперед на большой скорости
Поэтому в играх от первого лица нам нужно что-то более реалистичное
Отслеживание оружия и рук
Первое усовершенствование управления VR – это создание реалистичного набора игровых рук или физического пистолета, который можно держать и размахивать им.Razer Hydra, контроллер движения для ПК, напоминающий пару Wii Nunchucks, подключенных к инопланетному космическому кораблю, использует магнитную индукцию для точного позиционного отображения ваших рук на внутриигровой набор рук или пистолет. Полный обзор (и мы будем раздавать комплект) будет в следующем месяце, а пока посмотрите демо-видео из предстоящей игры The Gallery, чтобы получить представление о том, на что он способен
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&%3Bv=6Uoh01iukus
Как владелец Hydra, я уверяю вас, что это меняет мир. Наличие пары виртуальных рук в игре – физическое воплощение – действительно повышает уровень погружения
Делая шаг вперед, компания Tactile Haptics недавно продемонстрировала прототип модифицированной Hydra, используемой в сочетании с моторами обратной связи, способными имитировать различные тактильные ощущения, такие как удар мечом или взмах древком. В конце этого года они надеются запустить на KickStarter проект виртуальной реальности с погружением
Переезд: Войти в Омни
Стартап Virtuix представляет Omni – всенаправленную платформу, которая обеспечивает свободу передвижения благодаря естественному использованию мощного контроллера – ваших ног. И что очень важно, она доступна по цене и имеет подходящий размер для установки в доме – всего 1,2 м в поперечнике
Всенаправленные платформы не являются новой идеей для VR – более постоянные инсталляции могут использовать дорогостоящую установку типа беговой дорожки для всей комнаты, как в исследовательском проекте CyberWalk, показанном ниже
Очевидно, что они совершенно непрактичны и не по карману большинству домашних пользователей
Однако у тренажера Omni уникальный подход. Вместо беговой дорожки в нем используется платформа с чрезвычайно низким коэффициентом трения. В сочетании со специальной парой обуви и особой формой платформы это позволяет пользователю ходить или бегать на месте с реалистичной походкой (хотя и с довольно сильным шумом при беге)
Omni был запущен на KickStarter на прошлой неделе и уже находится на пути к полному финансированию. При цене первых устройств около 500 долларов США плюс доставка, он станет следующим необходимым набором для геймеров VR
Очень важно, что Omni включает опорное устройство, предотвращающее падение игрока, и обувь, которая вставляется в поверхность платформы, чтобы избежать скольжения
Хотя прототип использует Kinect для слежения за телом, в окончательной версии планируется встроить датчики слежения
Удалось ли вам опробовать Oculus Rift, и как вы думаете, действительно ли опыт погружения в виртуальную реальность будет усилен с помощью Virtuix Omni? Не кажется ли он непрактичным для среднестатистического геймера?
Комментировать