Текстуры противМатериалы в 3D-моделировании: В чем разница?
Творческие

Текстуры противМатериалы в 3D-моделировании: В чем разница?

И текстуры, и материалы играют ключевую роль в создании интересных и реалистичных моделей, но между ними есть некоторые ключевые различия

Разве не было бы скучно, если бы все модели в сценах 3D-графики были просто серыми? Именно поэтому в программах 3D-моделирования, таких как Blender, обычно используются текстуры и материалы; они придают модели характер и делают ее более живой. Эти два понятия легко спутать, но между ними есть разница

В этой статье мы поговорим о различиях между текстурой и материалом в 3D-моделировании. Что это такое, почему они важны и когда следует использовать каждый из них? Продолжайте читать, чтобы узнать

Что такое текстуры в 3D-моделировании?

В реальной жизни большинство предметов имеют разный рисунок на своей поверхности. Рассмотрим, например, текстуру дерева или поверхность пончика. В программе 3D-моделирования это можно создать с помощью текстур

Текстура – это растровое изображение, обычно в формате JPG или PNG, которое создает детальные и сложные характеристики. Это изображение проецируется на трехмерное пространство вашей 3D-модели. Таким образом, вместо того чтобы быть просто двухмерным изображением, оно создает видимость текстуры на объекте, как в реальной жизни

Например, вы можете использовать фотографию реальной кирпичной стены, чтобы добавить текстуру к вашей модели здания. Или можно использовать фотографию настоящего куска металла, чтобы придать объекту более реалистичный металлический вид. Вы можете найти множество текстур в онлайн-сообществе 3D-моделирования, также есть сайты, где можно получить бесплатные текстуры, например, Poly Haven

Вы также можете изменять текстуры. В Blender есть встроенный режим Texture Paint , который, как следует из названия, позволяет рисовать текстуры на модели или вносить изменения в существующую текстуру. Просто откройте рабочее пространство Texture Painting, и оттуда вы сможете быстро и легко редактировать свои текстуры

В качестве альтернативы можно использовать внешнюю программу рисования, например, Photoshop или GIMP. Затем импортируйте ее в Blender и закрасьте текстуру, как и любую другую готовую текстуру

Что такое материалы в 3D моделировании?

Независимо от того, какое изображение вы пытаетесь создать, от мультяшного до фотореализма, вы наверняка захотите заменить его скучный серый пластик материалом по умолчанию

Материал – это то, что определяет оптические свойства объекта; а именно, его цвет, тусклость или блеск. Другой способ представить себе материал – это набор инструкций, данных программе 3D-моделирования, которые описывают внешний вид 3D-модели. Например, будет ли он достаточно блестящим, чтобы показать отражение, будет ли он прозрачным, и какие цветовые вариации он имеет?

Существуют дополнительные параметры, позволяющие настроить каждый материал, включая шейдеры, трассировку лучей и ореол. Шейдеры определяют, как внешний вид материала меняется в зависимости от угла падения света, что может придать ему неблестящий или зеркальный вид

В некотором смысле добавление материалов и текстур к 3D-моделям может стать большой проблемой. Для начала мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по добавлению текстур в Blender

Текстуры и материалы: Что вы создадите?

После прочтения этой статьи вы должны иметь представление о различиях между текстурами и материалами в 3D-моделировании. И те, и другие играют роль в придании модели более интересного и сложного вида

Иногда он даже может создать фотореалистичный эффект, как это показано в знаменитой серии уроков Doughnut Tutorial от Blender Guru. Это включает в себя множество этапов: моделирование, скульптинг, материалы, освещение, рендеринг, разворачивание UV, рисование текстур, процедурное текстурирование, смещение, композитинг и многое другое

Эта статья – лишь одна часть головоломки; в 3D-моделировании еще многому нужно научиться, и есть много учебных пособий, которые могут помочь

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий