Ваши привычки телесмотрения меняются, как и рейтинги Nielsen
Развлечения

Ваши привычки телесмотрения меняются, как и рейтинги Nielsen

Nielsen – компания, которая следит за тем, как идут телевизионные шоу, – начала отслеживать телевизионные потоки в Интернете. И давно пора

Nielsen – компания, которая следит за тем, как показывают телевизионные шоу, – начала отслеживать телевизионные потоки в Интернете. И давно пора

Объявленный на прошлой неделе в The Wall Street Journal, гигант телевизионных рейтингов будет отслеживать около 1 000 шоу на Amazon Prime, Netflix и Hulu.Nielsen надеется, что это позволит студиям договориться о более высоких гонорарах для шоу, которые демонстрируют исключительные результаты

Собираемые данные относительно ограничены. Они касаются крошечной части доступного контента, и компания не собирается собирать данные от пользователей мобильных устройств или людей, живущих за пределами США. Однако этот шаг свидетельствует о масштабных изменениях для Nielsen, которая медленно адаптировалась к росту цифрового потокового вещания

Это маленький шаг, но он должен вас обрадовать. Вот почему

Как работают телевизионные рейтинги

Телевизионная реклама – это большой бизнес. В 2014 году только в США ее стоимость составила 180 миллиардов долларов. Для крупных телевизионных событий, таких как футбольная премьер-лига или Суперкубок, стоимость 30-секундного ролика может легко превысить отметку в 4 миллиона долларов. И конечно, чем успешнее шоу, тем дороже стоит реклама во время его проведения

Но как определить, насколько успешным является шоу?

Это сложнее, чем вы думаете, потому что в большинстве случаев телевизоры не сообщают о том, что именно смотрят люди. По этой причине рекламодатели и телестудии прибегают к услугам компании Nielsen, чтобы узнать, кто и что смотрит

Компания Nielsen была основана в 1923 году как компания по исследованию рынка и быстро переключилась на отслеживание телевизионных и радиопередач. В 1936 году компания начала рассылать маленькие черные ящики – так называемые аудиометры – в 1 000 американских домов. Они собирают информацию о том, какие радиостанции слушаются и когда

В то время это было революционным, поскольку позволяло рекламодателям более эффективно направлять свои расходы на каналы, где аудитория была наибольшей, или где слушали определенные демографические группы

Люди возмущаются рекламой, особенно в Интернете, но именно она во многом отвечает за тот контент, которым мы наслаждаемся

Когда стало ясно, что телевидение – это не просто мимолетное увлечение, компания Nielsen начала мониторинг этой среды с помощью культовых ящиков Nielsen Boxes. Это были маленькие черные коробки размером примерно с две пачки сигарет, которые подключались к самому телевизору. Как и в случае с аудиометром, они записывали, что и когда смотрели

Домохозяйства, которым посчастливилось стать владельцами этих ящиков, назывались домами Нильсена и получали щедрую плату за то, что фактически не делали никакой работы. Были и другие нефинансовые выгоды. По словам одного из комментаторов на Reddit, у Nielsen есть каталог, в котором младшие члены семьи могут выбирать себе подарки, например, CD-плееры и наручные часы

Как система, Nielsen работает относительно хорошо. Компания опрашивает статистически значимую выборку примерно из 25 000 американских телезрителей. Аппаратура также может регистрировать пол и возраст зрителя. Благодаря этому вещатели и рекламодатели лучше узнают свою аудиторию и могут быть более демографически ориентированными в своей рекламе и контенте

К сожалению, с тех пор Nielsen не продвинулась вперед, хотя способы потребления телевидения явно изменились

До 2013 года Nielsen полностью игнорировал Интернет, феномен потокового вещания по требованию и онлайн-контент. Теперь Nielsen отслеживает людей, которые смотрят телевизор через игровые приставки и потоковые устройства (например, Roku и Apple TV), но игнорирует тех, кто смотрит телевизор через компьютер, планшет или мобильное устройство

Слишком мало, слишком поздно

Телевидение убило интернет-звезду

Сериал ‘Сообщество’ на канале NBC имеет, пожалуй, самый преданный культ среди всех телевизионных комедий 21-го века

Сериал представляет собой пронзительный и трогательный взгляд на природу дружбы и любви, действие которого происходит в Гриндейлском общественном колледже, возможно, худшем из вымышленных колледжей, когда-либо перенесенных на пленку, поскольку Баффи – Истребительница вампиров училась в Калифорнийском университете в Саннидейле

Хотя у сериала Community есть свои поклонники, он всегда боролся с неутешительными рейтингами. С каждым сезоном казалось все более неизбежным, что сериал будет снят с эфира NBC. Фанаты запускали почти ежегодные кампании ‘Спасите ‘Сообщество”, в ходе которых NBC заваливали письмами, настаивая на том, что телеканал не должен убирать сериал, а Netflix бомбардировали письмами с просьбой купить права на сериал

Проблема была не в том, что никто не смотрел ‘Сообщество’. Просто никто не смотрел его так, как предполагал NBC

В сериале актер Джоэл Макхейл играет Джеффа Уингера – опального адвоката, ставшего студентом, и главаря учебной группы ‘Гриндейл 7’. Макхейл также является известным комиком и ведущим программы ‘Суп’ на канале E!

В 2011 году он выступал со стенд-апом в Университете Аризоны, когда решил провести неофициальный соломенный опрос:

‘Я спросил: ‘Сколько из вас смотрят ‘Сообщество’?’, и все подняли руки, что было здорово. Я спросил: ‘Сколько смотрят его по четвергам в 8 вечера?’. Ноль рук. Я спросил: ‘У скольких из вас есть телевизоры?’. Четыре руки. Я спросил: ‘Сколько из вас смотрят на компьютерах?’. Все подняли руки’

Именно тогда он нечаянно определил проблему с Сообществом

А именно: ‘Сообщество’ было настолько инновационным и опередило свое время, что у него появилась аудитория, которую систематически игнорировали Nielsen и другие рейтинговые компании. То, что было успешной цифровой собственностью, постоянно находилось под угрозой отмены, просто потому, что этот успех на самом деле ни на что не влиял

В конце пятого сезона NBC окончательно закрыл ‘Сообщество’. Затем права на него приобрела компания Yahoo! Screen, где сериал пользовался огромным успехом в последнем сезоне

Рейтинги для цифровой эпохи

Когда речь заходит о вещательном телевидении, мне кажется, что был открыт ящик Пандоры, который уже никогда не будет закрыт. Вещательное телевидение никогда не вернет свою актуальность или, если на то пошло, свое очарование. Просмотр телевизора перестанет быть семейным занятием. У людей даже не хватает терпения смотреть телешоу в течение нескольких месяцев, что окончательно доказали ‘Оранжевый – новый черный’ и ‘Карточный домик’ – оба из которых смотрели с большим интересом

Мне кажется, что слово ‘телевидение’ стало этимологически устаревшим, и мы используем его только потому, что ничто еще не заменило его. Потому что, давайте посмотрим правде в глаза, мало кто из миллениалов владеет телевизором. Еще меньше тех, кто подписался на кабельное или спутниковое телевидение. Телевизор был полностью вытеснен Netflix, Hulu и Amazon Prime

Мы говорим о естественной эволюции телевидения в глубоко личное занятие, сосредоточенное на наших личных прихотях и алгоритмах, на которых основаны рекомендательные системы Amazon и Netflix. Однако, в то время как вещатели и студии быстро приняли это и охотно лицензируют свои шоу, рейтинговые компании менее охотно идут в ногу со временем

Огромная часть этой проблемы носит чисто финансовый характер: Телевизионная реклама все еще намного выгоднее, чем гонорары от потокового вещания в Интернете, и у нас меньше финансовых стимулов для записи рейтингов потокового вещания. Но со временем ситуация изменится, поскольку все больше и больше людей обрезают шнур

Такие компании, как Nielsen, должны адаптироваться. Они должны принять тот факт, что люди смотрят передачи совершенно по-другому. Нынешняя система лишает права голоса миллениалов. Их голоса и мнения о шоу, которые они хотели бы смотреть, должны учитываться и приниматься во внимание

Прежде всего, возможно, стоило бы, чтобы Nielsen использовала свою власть и влияние, чтобы подчеркнуть тот факт, что способ потребления контента фундаментально изменился. Аудитория не может и не должна измеряться теми, кто смотрит ее на условиях сайтов потокового вещания. Потому что на каждого человека, который смотрит сериал законно, почти наверняка найдется другой, который смотрит его через VPN (виртуальную частную сеть) или скачав его с The Pirate Bay

Если студии смогут понять этот часто игнорируемый рынок, это поможет победить пиратство, поскольку будут созданы более убедительные и доступные решения

Детские шаги

Как я уже говорил ранее, решение Nielsen отслеживать 1 000 шоу – это долгожданный шаг в будущее. А учитывая тот факт, что большинство стриминговых сайтов не спешат публиковать свои цифры, это удивительное достижение. Однако для того, чтобы Nielsen действительно отражал меняющиеся способы просмотра телевидения, необходимо сделать еще больше

Что вы думаете? Нужна ли нам новая система рейтингов для Интернета? Какие еще методы может использовать Nielsen для получения более точных цифр? Пожалуйста, дайте нам знать в разделе комментариев ниже, и мы поговорим о будущем телевидения во всех его различных формах

Image Credits: Телевизор и обувь от ABB Photo через Shutterstock, Netflix On Mac (Майк Петруччи), Настольное радио (Джо Хаупт), Телевизор 1950-х годов (Джон Атертон)

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий