Возможны ли электрические самолеты?
Технологии с объяснениями

Возможны ли электрические самолеты?

У нас есть электромобили, и мы уходим от ДВС, так что, несомненно, авиаперевозки станут следующей вещью, которая станет электрической?

В наши дни электромобили являются практически нормой и с каждым годом становятся все более популярными. Но заканчиваются ли электромобили на дороге, или мы можем поднять их в воздух? Именно здесь в игру вступают электрические самолеты. Но насколько реальны электрические самолеты? Остались ли они на десятилетия, или инженеры уже работают над этим?

Возможны ли электрические самолеты?

Image Credit: FlugKerl2/Wikimedia Commons.

Очевидно, что самолеты наносят вред окружающей среде, ежедневно выбрасывая в атмосферу огромное количество CO2. Поскольку этот вид транспорта представляет угрозу для нашей планеты, естественно, что мы задаемся вопросом: почему мы не можем производить электрические самолеты?

Хотя может показаться, что перевозить сотни людей одновременно довольно экономично, самолеты огромны, и, в отличие от автобуса, им нужно преодолевать сотни или тысячи миль. Поэтому, как и следовало ожидать, помимо требований к небольшим наземным электрическим транспортным средствам, необходимо учитывать и другие соображения, но единственное, что их объединяет – это батареи

Похожие: Общие вопросы об электромобилях, которые вы всегда хотели задать

Многие авиакомпании рассматривали возможность использования батарей в электрических самолетах, но остается проблема: для этого потребуется батарея с огромной энергоотдачей. Но это далеко не невозможно. На самом деле, ученые уже начали делать большие шаги к успешному обеспечению энергией коммерческих самолетов с помощью интересного изобретения: полимерных ионных жидкостей (ПИЖ)

Несколько лет назад в Массачусетском технологическом институте были разработаны батареи с удвоенной отдачей энергии по сравнению с традиционными литий-ионными батареями, в которых в качестве источника энергии использовалась полимерная ионная жидкость. Это удивительное достижение, но эти батареи необходимо сделать более легкими, чтобы они подходили для авиаперелетов. В конце концов, вес самолета является решающим элементом его полета. Именно поэтому все авиакомпании имеют ограничения по весу багажа!

Еще один элемент, который необходимо учитывать, – это потребление энергии во время полета. Электромобиль можно зарядить на станции, если во время поездки у него закончится электричество, но самолет не может этого сделать во время полета над водой. Это затруднит трансатлантические перелеты, если батареи на борту не смогут обеспечить энергией все путешествие

Итак, как выглядит прогресс на сегодняшний день? Совершил ли уже полет электрический самолет?

Разрабатываются ли уже электрические самолеты?

Image Credit: Dirk Schwarz/Wikimedia Commons.

Короче говоря, да. Электрические самолеты уже испытывались в полете. И это произошло совсем недавно. На самом деле, электрический самолет отправился в полет еще летом 2015 года. Самолет назывался E-Genius и вмещал всего двух человек. Он доставил пилотов из Германии в Милан и по пути пролетел над Французскими Альпами

В 2009 году был даже совершен полет над Альпами, но он работал на солнечных батареях, а не на аккумуляторах. Конечно, над облаками солнечная энергия в изобилии, поэтому солнечная энергия имеет смысл. Подобные полеты с использованием солнечной энергии совершали, например, немецкий Elektra One и японский Solar Impulse

Похожие статьи: Скорость зарядки электромобилей: Все, что вам нужно знать

Европейская аэрокосмическая компания Airbus также пыталась создать электрический самолет, названный E-Fan. Этот электрический самолет впервые поднялся в воздух в июне 2014 года на британском авиасалоне. Однако Airbus отменил производство E-Fan в 2017 году, когда компания решила сосредоточиться на гибридном, а не исключительно электрическом самолете. В результате появился E-Fan X. Однако, когда разразилась пандемия COVID-19, проект снова был отменен

Хотя эти электрические самолеты, безусловно, впечатляют, они могут перевозить лишь несколько пассажиров (обычно только пилотов) и не преодолевают ужасно большие расстояния. Поэтому важно помнить, что более крупные коммерческие самолеты должны иметь гораздо больший запас энергии, чтобы перевозить сотни пассажиров и преодолевать большие расстояния, поскольку это необходимо для коммерческих авиалиний. В конце концов, не все покупают частные самолеты

Скоро ли появятся коммерческие электрические самолеты?

С тех пор как в 1903 году самолет братьев Райт впервые поднялся в небо, воздушные путешествия прошли долгий, долгий путь. Но разработка полностью электрических коммерческих самолетов может оказаться решающим шагом в снижении углеродного следа и спасении нашей планеты. Итак, когда же начнется разработка больших электрических самолетов?

Не бойтесь; это происходит прямо сейчас.EasyJet, британская авиакомпания, заключила партнерство с Wright Electric, относительно новой американской авиационной компанией, для разработки более крупного электрического самолета, рассчитанного на 180 человек. Это все еще не так много, как у традиционных коммерческих авиакомпаний, но это огромный скачок в правильном направлении. Обе компании надеются, что в ближайшие десять или около того лет, если все пройдет гладко, корабль будет доступен для коммерческих полетов

Таким образом, несмотря на прошлые неудачи, авиакомпании по-прежнему уделяют большое внимание разработке электрических самолетов, и, возможно, пройдет не так много времени, прежде чем мы увидим их коммерческие полеты. Вот это мысль!

Электрические полеты все еще развиваются, но уже не за горами

С постоянными разработками в области электрических самолетов и с учетом того, что климатический кризис становится все более актуальной проблемой, мы можем только предположить, что все больше и больше компаний будут продолжать инвестировать в стремление поднять экологически чистый транспорт в небо. Остается надеяться, что места для ног будет достаточно

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО