Цветокоррекция – важный шаг для нейтрализации видеосцены. Здесь описаны все инструменты цветокоррекции, которые необходимо знать в Final Cut Pro
Цветокоррекция – важный навык, которым необходимо обладать при редактировании видео. Он необходим для того, чтобы ваши сцены выглядели реалистично и последовательно. Мы покажем вам все опции цветокоррекции, доступные в Final Cut Pro, и расскажем, что они делают
Что такое цветокоррекция?
В видеомонтаже цветокоррекция относится к технике настройки элементов цвета— оттенка, экспозиции, насыщенности и так далее— для создания точной или нейтрально сбалансированной сцены. По сути, это регулировка настроек, чтобы сцены выглядели так, как они должны выглядеть
Обратите внимание, что цветокоррекцию и цветокоррекцию иногда путают, но это две разные вещи. Цветокоррекция происходит перед цветокоррекцией и является основой, необходимой для добавления слоев стилистических цветов в процессе цветокоррекции
Учитывая вышесказанное, давайте разберемся с цветокоррекцией в Final Cut Pro
Начало работы с цветокоррекцией в Final Cut Pro
Для начала необходимо убедиться, что баланс белого правильно установлен для отснятого материала. По сути, это означает, что вы обучаете программу тому, как должен выглядеть белый цвет в отснятом материале, который затем послужит основой для настройки всех остальных цветов
Баланс белого в Final Cut Pro по умолчанию установлен в автоматическом режиме. Но если в отснятом материале есть нейтральный белый цвет, можно вручную установить баланс белого на основе этого цвета, что может быть более точным для сцены
Для этого убедитесь, что видео выбрано на временной шкале, и нажмите на опцию цветового баланса в главном окне просмотра, чтобы открыть меню на боковой панели
Там нажмите на значок видеоклипа и выберите опцию Баланс цвета. Измените метод Баланс цвета с автоматического на ручной и с помощью пипетки выберите часть видео, которую вы хотите установить в качестве стандартного белого цвета
Вы заметите, что иногда лучше использовать автоматический вариант, поскольку используемые кадры могут быть уже обработаны. В этом случае полезно использовать ссылки, чтобы проверить, как должна выглядеть сцена
После установки баланса белого можно перейти к опциям настройки, перейдя в меню Window > Go To > Color Inspector. После этого на боковой панели откроется меню Color Inspector. Нажав на выпадающую вкладку, вы найдете четыре варианта цветокоррекции: Color Board, Color Wheels, Color Curves и Hue/Saturation Curves
Для достижения наилучших результатов следует откалибровать оборудование, которое будет отображать цвета, с которыми вы работаете. Прочтите наше руководство о том, как откалибровать монитор
Как пользоваться цветовой доской
Цветовая доска – это просто доска с градацией цвета и четырьмя регуляторами. Хотя это самый простой из инструментов цветокоррекции, он также ограничен в том, насколько детально вы можете вносить изменения. Внесение изменений в основном ограничено четырьмя регуляторами в настройках
Слева направо: первый регулятор используется для глобальной настройки оттенков, то есть для всего отснятого материала. Второй используется для добавления оттенков к теням, следующий регулятор – для средних тонов, а последний – для бликов
Выберите нужный оттенок для каждой части — тени, полутона и блики— перемещая регуляторы влево и вправо
Затем отрегулируйте интенсивность, перемещая регуляторы вверх и вниз
В примере выше показаны исходные кадры и кадры с отрегулированными средними тонами и бликами, чтобы отразить холодную среду, в которой они были сняты
На одной из вкладок Color Board находится вкладка Saturation, которую можно использовать для точной настройки цветовых параметров, сделанных на первой вкладке. Крайняя справа вкладка Экспозиция используется для тонкой настройки света или воспринимаемого контраста отснятого материала
Если вы хотите сбросить сделанные изменения, нажмите на значок стрелки сброса на вкладке, над которой вы работаете
Как использовать цветовые колеса
Цветовые колеса, как и цветовая доска, используются для настройки теней, средних тонов и бликов в вашем видео. Вместо линейной градации вы используете четыре колеса для настройки
Вы можете перемещать регулятор в центре каждого колеса для настройки значений цвета. Как и раньше, есть колесо для глобального управления оттенками, одно для теней, одно для средних тонов и одно для светлых
С помощью полосок по бокам каждого колеса можно регулировать насыщенность и яркость. Кроме того, можно выполнить более тонкую настройку каждого из четырех колес, введя определенные значения чисел на ползунках ниже
Опция Color Wheels также добавляет регулировки температуры, оттенка и тона, поэтому вам не придется открывать отдельные меню
При перемещении регулятора температуры влево появляются более синие или холодные тона, а при перемещении вправо – более теплые желтые и красные тона. Регулировка оттенка влево вводит больше зеленого цвета, а перемещение вправо – больше пурпурного
Вращая регулятор оттенка, вы можете изменить весь спектр оттенков в изображении, что полезно, если вам нужно изменить все цвета одновременно, а не менять их по одному
Как использовать цветовые кривые
В отличие от других опций, используемых до сих пор, ‘Цветовые кривые’ используют линии для настройки основных цветов и лума видео. Тонкая настройка теней, полутонов и бликов осуществляется путем регулировки линий по точкам
Слева направо, самая дальняя слева и самая нижняя точка линии – это область настройки теней, за ней следуют средние тона в середине, а блики – крайние справа
Щелчок на линии добавляет дополнительные регулируемые точки, которые можно перемещать для настройки интенсивности цвета или цветового диапазона, над которым вы работаете. Перемещение точки вверх в крайнем левом углу зеленой линии, например, означает, что вы усиливаете зеленый тон для теней. Возможно, сцена представляет собой пышный лес в холодный день
Как использовать кривые оттенка и насыщенности
Опция ‘Кривые оттенка/насыщенности’ переводит тонкую настройку в другую степень детализации. По умолчанию эта опция имеет шесть схем управления настройками: Hue vs Hue, Hue vs Sat, Hue vs Luma, Luma vs Sat, Sat vs Sat и Color vs Sat
Уровень детальной настройки в этом параметре полезен, например, если вы хотите подчеркнуть больше деталей в шарфе в показанных примерах
Этот вариант отличается от других инструментов цветокоррекции тем, что вместо корректировки на основе теней, средних тонов и бликов, вы вносите изменения в отношении оттенка, насыщенности, люма и цвета
Все изменения в этом методе выполняются в два или более шагов
Сначала нажмите на инструмент ‘Пипетка’ для отношения, которое вы хотите отрегулировать. Затем щелкните на части видео, которую вы хотите отрегулировать. Это создаст три точки, представляющие тени, полутона и блики для выбранного оттенка. Щелкая по созданным контрольным точкам, можно вносить нужные коррективы в отношения
Обратите внимание, что для параметра ‘Цвет против сата’ можно использовать инструмент пипетки, как и в предыдущих вариантах, или щелкнуть на названии цвета, чтобы выбрать его из всплывающего колеса с определенными цветами
Если вы являетесь пользователем Resolve, ознакомьтесь с нашим руководством по инструментам цветокоррекции в DaVinci Resolve
Сбалансированный результат при цветокоррекции
Цветокоррекция – одна из самых полезных техник в видеомонтаже. И если она выполнена правильно, то привносит в ваш видеопроект уровень реалистичности. Сбалансировав отснятый материал до нейтральной цветовой основы, вы создаете фундамент, необходимый для правильного добавления слоя стилистических цветовых пресетов — или таблиц поиска (LUTs) — поверх видео, создающих настроение
Комментировать