Знакомство с Android L: что такое Material Design?
Android

Знакомство с Android L: что такое Material Design?

Возможно, вы уже слышали об Android L и Material Design, но что именно представляет собой эта новая философия дизайна и как она повлияет на Android и другие продукты Google?

Если вы следите за технологическими новостями, вы, вероятно, слышали об анонсе новой версии Android, пока что называемой Android L, и новой философии дизайна, которая сопровождает ее, под названием Material Design. Но, возможно, вы не получили удовлетворительного объяснения того, что именно представляет собой Material Design и почему это кого-то волнует

Сегодня мы поговорим о том, что на самом деле меняет Material Design, когда вы можете ожидать его появления и почему он на самом деле довольно крут

Проблема Android

Material Design, с первого взгляда, представляет собой огромный отход от традиционной эстетики Android – макет, вдохновленный оригами, больше похож на пастельную и бумажную версию темы Metro от Microsoft, чем на что-либо другое

Для того чтобы понять, зачем нужен такой радикальный отход от того, что было раньше, давайте посмотрим, что не так с Android сегодня

Для начала необходимо уточнить, о каком Android идет речь. Существуют версии Android, которые активно используются, начиная с четырех версий. Каждая из этих операционных систем имеет полдюжины вариаций, поскольку операторы стремятся создать свой бренд, прикручивая свои собственные интерфейсные слои поверх основы Android. Компания Google предпринимает попытки оказать давление на производителей, чтобы они внедрили стандарт, но это нелегкая битва

Нет единообразия пользовательского интерфейса (UI) на разных устройствах Android – даже мелочи (например, что происходит, когда вы проводите пальцем влево на домашнем экране) могут отличаться в зависимости от того, какая именно версия Android у вас установлена. Как платформа, благодаря своей открытой природе, Android является самой фрагментированной из трех крупнейших операционных систем для телефонов. Более тоталитарные платформы, такие как iOS и Windows Phone, способны обеспечить гораздо более последовательный интерфейс и эстетику во всем мире

Даже в рамках одной и той же операционной системы и интерфейсного слоя Android представляет собой беспорядок. Например, для расположения приложений на домашнем экране используется набор сенсорных жестов (удерживание для выбора, перетаскивание для перемещения), которые вы никогда не будете использовать в других местах операционной системы. Поведение кнопки ‘назад’ в разных приложениях непредсказуемо (иногда она возвращает вас к предыдущему экрану, иногда выводит из приложения, а иногда не делает ни того, ни другого)

Приложения для Android в значительной степени игнорируют рекомендации Google по пользовательскому интерфейсу, что приводит к резкому различию схем управления в разных приложениях. Когда пользователь переходит от одной задачи к другой в Android, он попадает в новый мир с новыми правилами, и ему приходится запоминать или изучать, как взаимодействовать с новой парадигмой. Это множество мелких неудобств, которые складываются в беспорядочный, неинтуитивный пользовательский опыт. И это касается не только Android. Вот что сказал один из создателей Material Design, Джон Уайли, в своем Reddit AMA

Я думаю, что главная проблема Google Search с точки зрения опыта заключается в том, что он часто ощущается как серия скачков в том, что на самом деле является непрерывным.Material design дает нам основу, которую мы можем использовать для создания чего-то похожего на смену сцен в пьесе, постоянно переходя из одного состояния в другое. Это может помочь почувствовать себя намного быстрее, а также дать подсказки о том, что произошло, когда вы коснулись чего-то в пользовательском интерфейсе. Это еще один шаг к устранению любых препятствий на пути к получению хорошего ответа

Material Design – это упражнение на доверие

Если просмотреть руководство Google по Material Design для создателей приложений, становится ясно, что Material Design разработан для создания доверия между пользователем и программным обеспечением.Material design имеет строгий набор правил, диктующих каждую деталь того, как пользователь взаимодействует с операционной системой: как ускоряется перетаскивание объектов, как можно добавлять и уничтожать элементы, и какие виды взаимодействия разрешены для элементов пользовательского интерфейса

Материальный дизайн – это попытка Google резко ограничить виды действий, которые могут происходить в пользовательском интерфейсе Android, в попытке установить определенную степень доверия с пользователем.  По идее, пользователи, взаимодействующие с Android, должны быть уверены в предсказуемости поведения операционной системы – когда они касаются элемента определенным образом, они должны точно знать, что произойдет. Когда они сталкиваются с новой частью интерфейса, они должны быть в состоянии понять, как взаимодействовать с ней без суеты и неожиданностей

Умная бумага

Основной метафорой Material Design является Smart Paper – вымышленный материал, способный двигаться и менять форму, обладающий глубиной и способный отображать контент. Интерфейсы Material Design сделаны из слоев карточек, которые сделаны из Smart Paper, как будто приложение – это волшебный блокнот внутри вашего телефона

Вы можете коснуться карточки, чтобы выбрать ее, в этот момент она может подняться и вырасти, чтобы показать информацию на более заметном месте. Вы можете провести пальцем вправо, чтобы отбросить карту. Вы можете перетащить карты, чтобы переставить их местами. При этом карточки не делают ничего такого, что не могло бы произойти в пределах толщины устройства (масштабирование или переворачивание). Их поведение гибкое, но предсказуемое

Виртуальная физика

Руководство Google по Material Design содержит инструкции с мучительными подробностями о том, как должны двигаться виртуальные объекты: как они должны ускоряться и замедляться, как они должны отскакивать, как быстро они должны менять размер, как убрать их с экрана, когда им пора уходить. В этих случаях Smart Paper может отсутствовать, но пользователям все равно нужен согласованный опыт в каждом приложении

Внешний вид и ощущение

Material Design обеспечивает единый графический дизайн во всех приложениях и компонентах ОС, вплоть до цветовых схем, для которых они предлагают множество цветовых палитр на выбор и руководство по созданию собственной (они рекомендуют черпать вдохновение в дорожных знаках и архитектуре). Шрифты стандартизированы (набор вариаций на тему ‘Roboto’ от Google), также как и уровень контрастности текста при различных уровнях яркости и размерах – теория заключается в том, чтобы сделать текст читаемым, не ослепляя пользователя высококонтрастными узорами

Следующие шаги

Запуск Android L запланирован на конец этого года.Google уже начал обновлять некоторые приложения для Android, чтобы приблизить их к эстетике Material Design. В течение следующего года Google планирует внедрить Material Design не только для Android, но и для всех продуктов Google на всех платформах, включая веб-приложения, приложения для iOS, носимые гаджеты и Google Glass. Такая единая, бескомпромиссная эстетика на всех платформах будет почти беспрецедентной для компании-разработчика программного обеспечения, и будет интересно посмотреть на реакцию публики

Material design также может существенно изменить баланс сил в сфере мобильных операционных систем.Windows Phone уверенно продвигается на рынке благодаря своему пользовательскому интерфейсу Metro (который, на мой взгляд, намного чище, проще и более самобытен, чем те, что предлагают iOS или Android).Material design может обогнать Android в плане пользовательского интерфейса и не дать Windows Phone серьезно отъесть долю рынка у Google

В любом случае, компания Google публично заявила о своей приверженности Material Design, и я с нетерпением жду возможности приобрести смартфон под управлением Android L в конце этого года, чтобы попробовать его в действии

Что вы думаете об Android L? Улучшение экосистемы Android или шаг назад в плане дизайна? Дайте нам знать в комментариях!

Изображения любезно предоставлены Google Material Design Guidelines

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий