Как силовая и тактильная обратная связь делают игры более захватывающими?
Игры

Как силовая и тактильная обратная связь делают игры более захватывающими?

Контроллер видеоигры с гулом соединяет вас с игровым миром. Но что такое силовая обратная связь?

Большая часть нашего удовольствия от игр – это погружение, позволяющее погрузиться в виртуальный мир так, как будто вы действительно там находитесь. Одна из вещей, которая может усилить погружение, – это имитация физического прикосновения к реальному миру, приближающая вас к виртуальному миру

Именно здесь на помощь приходят силовая и тактильная обратная связь

Итак, что такое силовая и тактильная обратная связь? Различаются ли силовая и тактильная обратная связь?

Что такое силовая обратная связь?

Силовая обратная связь – это имитация событий виртуального мира с помощью моторов или сопротивления джойстика, руля или стандартного контроллера. Если вы играли на любой игровой консоли, начиная с PlayStation 1, вы ощущали обратную связь, когда ваш контроллер вибрировал, когда вы подпрыгивали на бордюрах в гоночной игре или стреляли из дробовика в шутере от первого лица

Первые устройства с обратной связью появились в 60-х годах прошлого века и не имели никакого отношения к зарождающейся индустрии видеоигр. Вместо этого системы обратной связи по силе были внедрены в лабораториях ядерных исследований, позволяя ученым испытать силы, действующие в потенциальных промышленных процессах

‘Стандартная установка, которая используется и сегодня, заключала радиоактивные материалы в герметичную камеру и манипулировала ими дистанционно (на расстоянии нескольких метров) с помощью систем с тросовым приводом, похожих на пантографы. Из-за неповторяющегося характера операций и необходимости интеллектуальной реакции в случае инцидента, невозможно было использовать чисто автоматические системы, и единственным решением, как и сегодня, считался подход ‘человек в контуре’. Обратная связь по усилию означает возможность для пользователя ощущать усилия, прилагаемые в удаленной среде’. – Источник

Еще одна ранняя реализация обратной связи по усилию появилась в больших самолетах. Производители устанавливали систему сервомеханизмов, реагирующую на негативные сценарии полета. Например, если самолет нацелен слишком высоко и может начать сваливаться, сервомеханизм обеспечивает физическую силовую обратную связь с пилотом о том, что что-то вот-вот пойдет не так

В настоящее время системы обратной связи по усилию тесно связаны с видеоиграми и виртуальной реальностью. Однако системы с обратной связью по усилию по-прежнему используются в научных и промышленных приложениях по всему миру и даже в космических программах

Похожие: Футуристическое приложение дополненной реальности, которое вы должны увидеть, чтобы поверить

Что такое тактильная обратная связь?

Тактильная обратная связь похожа на силовую обратную связь, но обычно использует меньшую вибрацию, чтобы обеспечить тонкий, отзывчивый опыт. Тактильная обратная связь более тесно связана с носимыми технологиями и активными сенсорными системами

Например, вы можете приобрести носимый жилет с тактильной обратной связью для использования в виртуальной реальности и играх. Когда с вами что-то происходит в игре, весь жилет мягко вибрирует. На верхнем конце шкалы жилет с тактильной обратной связью будет вибрировать только в одной области, возможно, имитируя удар стрелы, попавшей в вас в средневековой игре о сражениях

Тактильная стимуляция органов чувств

Тактильная обратная связь (или просто ‘гаптика’) также воспроизводит различные ощущения. Виртуальная реальность является ярким примером тактильной связи. В виртуальной реальности вы можете брать предметы в руки, смотреть на них, ощущать их, бросать и так далее. Но у предмета нет веса, и ваша рука не реагирует на виртуальный предмет

Чтобы решить эту проблему и создать отличное погружение, можно использовать что-то вроде перчаток HaptX, которые имитируют прикосновения, ощущения, форму и текстуру виртуального объекта в вашей руке. Вы даже можете почувствовать вес объекта, до определенного момента, в то время как пальцы оказывают сопротивление прикосновению, как ваши собственные пальцы

Тактильные перчатки – не единственная технология тактильной обратной связи, оживляющая виртуальные среды. Существуют также обувь, полные костюмы и жилеты

Кроме того, тактильная обратная связь используется и в других областях. Поскольку тактильные технологии направлены на стимулирование чувств, в шляпы с тактильной обратной связью могут быть встроены GPS и компасы, помогающие людям с нарушениями зрения более свободно ориентироваться во внешнем мире

Что такое тактильная обратная связь?

Тактильная обратная связь похожа на тактильную обратную связь, когда устройство обеспечивает механизм обратной связи в ответ на действия пользователя. Наиболее распространенный тип тактильной обратной связи – это обратная связь со смартфоном. Когда вы касаетесь экрана смартфона, устройство издает небольшой тактильный сигнал, информируя вас о том, что ваш ввод зарегистрирован правильно

Тактильную обратную связь можно встретить в огромном количестве устройств, таких как бытовая техника, планшеты, автомобильные развлекательные системы и многое другое

Как работает силовая обратная связь?

Большинство систем обратной связи по усилию реагируют на ввод пользователя в цифровой среде и обеспечивают соответствующий уровень обратной связи

Фактическая обратная связь по усилию, ощущение грохота, исходит от небольшого сервомотора в контроллере. Посмотрите следующее видео с разбором беспроводного контроллера Xbox One

В нижней части каждой области рукоятки расположены два мотора. Когда в игре происходит что-то, требующее обратной связи, эти два мотора вращаются в ответ

Системы обратной связи по усилию различаются в зависимости от технологии. Силовая обратная связь, которую вы найдете в контроллере видеоигры, отличается от системы, которую вы найдете в гоночном руле. Одно из самых больших различий в обратной связи по силе и приложении силы в устройстве

Джойстик или руль для симуляторов гонок может использовать ременный шкив или систему зубчатых передач для обеспечения сопротивления пользовательскому вводу и усиления силы двигателя устройства. Посмотрите следующее видео, в котором гонщик Джимми Бродбент экспериментирует с обратной связью по усилию, увеличивая значение до 100

Сервомоторы в контроллере Xbox или PlayStation вибрируют и имитируют движение или прямой удар. В то время как система обратной связи по усилию в гоночном руле Sim (и в других устройствах) намного мощнее, она обеспечивает как активную обратную связь для вашего игрового опыта, так и имитирует реакцию, сопротивление и привод руля в ваших руках

Однако технологии развиваются, и обратная связь по усилию не является исключением. Контроллер PlayStation 5 DualSense оснащен регулируемым сопротивлением курка, имитирующим различные уровни сопротивления благодаря обратной связи по усилию

Похожие статьи: Как контроллер PlayStation эволюционировал от PS1 до PS5

Отличаются ли силовая и тактильная обратная связь?

Силовая и тактильная обратная связь – это похожие системы, которые обеспечивают разные ощущения. Силовая обратная связь в значительной степени направлена на обеспечение физической реакции на события, происходящие в виртуальном мире или контролируемой среде, которые пользователь не может ощутить иначе. Тактильная обратная связь сосредоточена на обеспечении обратной связи для органов чувств, например, небольшие вибрации на вашем смартфоне или мягкая обратная связь при ношении жилета с тактильной обратной связью

По мере развития технологии тактильной обратной связи ожидайте более радикальных реализаций этой технологии. Или, скорее, ожидайте, что существующие реализации станут намного дешевле и доступнее для широкой аудитории. Я с нетерпением жду того времени, когда для полного погружения в виртуальный мир все игры будут требовать наличия костюма с тактильной обратной связью на всем теле

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий