Kinect – не единственная игра в городе: 3 потрясающих проекта по распознаванию жестов
Технология с объяснениями

Kinect – не единственная игра в городе: 3 потрясающих проекта по распознаванию жестов

Потенциал распознавания жестов кажется огромным, но пока он также неизвестен. Как разработчики должны создавать приложения для него, какое оборудование лучше, и как стандартизировать эту функцию? Эти важные вопросы витают в воздухе, поэтому несколько компаний пытаются ответить на них. Давайте посмотрим на передовиков

Kinect от Microsoft был амбициозным периферийным устройством, и хотя он не произвел революции в играх (пока), он показал, на что способно распознавание жестов, и другие компании взяли это на заметку. Даже Intel, крупнейший в мире производитель микросхем, заявил, что в ближайшем будущем он хотел бы сделать управление жестами стандартной функцией в ноутбуках

Потенциал распознавания жестов кажется огромным, но пока он также неизвестен. Как разработчики должны создавать приложения для него, какое оборудование лучше всего подходит для этой функции и как она должна быть стандартизирована? Эти важные вопросы находятся в воздухе, поэтому несколько компаний пытаются ответить на них. Давайте посмотрим на лидирующие позиции

Leap Motion

Сенсор Leap Motion появился из ниоткуда в 2012 году и стал лидером в развивающейся области распознавания жестов. В то время как крупные компании, похоже, не уверены в своей способности освоить эту новую технологию, Leap Motion уверена в себе и готова. Возможно, это потому, что, в отличие от конкурентов, распознавание жестов – единственный бизнес этой компании

В отличие от большинства других устройств, которые пытаются собрать данные со всей комнаты, Leap фокусируется на ваших руках. Хотя это может показаться шагом назад, уменьшение площади, которую пытается считать датчик, также уменьшает размер и стоимость оборудования. Устройство, которое должно поступить в продажу 22 июля, можно заказать всего за 79,99 долларов США. Это огромное снижение цены; конкуренты стоят от $120 и выше, а Kinect v2 стоит $399, хотя это цена предварительного заказа только для разработчиков

Экономичность Leap привлекла внимание со стороны.ASUS и HP заявили, что будут интегрировать устройство в некоторые ноутбуки. Это важно, потому что это создает базу установки, а если есть база установки, у разработчиков будет больше стимулов создавать приложения с поддержкой распознавания жестов. Хотя эта технология все еще находится в зачаточном состоянии, нельзя отрицать, что Leap заняла лидирующую позицию, а все остальные теперь играют в догонялки

ASUS Xtion / Primesense Carmine

До заключения сделки с Leap у ASUS была камера с функцией распознавания жестов, известная как Xtion Pro. Эта более новая камера имеет ряд преимуществ перед Kinect от Microsoft, включая меньший вес, меньшие размеры, возможность включения только через USB, лучшее качество изображения и цветной сенсор (в Xtion Live)

Теоретически, эти преимущества дают продукту ASUS преимущество перед Microsoft, но Xtion так и не взлетел. Классическое преимущество Microsoft, размер, привело к большей базе установки и лучшей поддержке драйверов; два фактора, которые делают разработчиков более склонными к использованию Kinect. Кроме того, у Xtion нет мотора позиционирования, как у Kinect, поэтому его необходимо настраивать вручную

В последнее время ASUS ничего не говорит о Xtion, поэтому неясно, есть ли у устройства будущее. Сенсор продается всего за $119 с программным обеспечением для разработки, поэтому те, кому нужна недорогая жестовая камера, могут найти ей применение

Разработчикам, опасающимся, похоже, отказа от Xtion, стоит обратить внимание на Carmine. Сделанная компанией Primesense, которая разработала технологию для Xtion и Kinect, Carmine имеет практически идентичные характеристики. Цена выше – 200 долларов, но платформа все еще находится в стадии разработки и имеет лучшую поддержку драйверов. Серьезные разработчики сочтут, что это стоит дополнительных 80 долларов

Intel Perceptual Computing и Creative Senz3D

На выставке CES 2013 компания Intel объявила о своей инициативе ‘перцептивных вычислений’ – широком шаге производителя чипов по внедрению различных форм альтернативного ввода. Одной из них, конечно же, является распознавание жестов, которое в настоящее время возможно благодаря камере Creative Senz3D. Потребители пока не могут приобрести это устройство (оно должно быть выпущено осенью этого года), но разработчики изучают его возможности с сентября прошлого года

Одна из демонстраций, показанных Intel на сцене, включала в себя манипулирование 3D-объектами с помощью жестового ввода. Используя камеру Creative Senz3D, разработчик смог прервать поток 3D-объектов, выстрелить из баллисты по башне и даже сыграть в Portal 2, используя жесты для взятия и манипулирования предметами в игровом мире. Хотя эти демонстрации могут показаться глупыми, они показывают, что камера Senz3D может эффективно распознавать тонкие движения. Это обязательное условие для любой серьезной системы распознавания жестов

Но самый важный момент заключается в следующем: Intel вовлечена в процесс. Будучи поставщиком более 80% мировых процессоров для ПК, компания имеет большое влияние как на производителей оборудования, так и на разработчиков. Если Intel сможет показать, что система работает, у компании не должно возникнуть проблем с поощрением других компаний к разработке и интеграции аппаратного обеспечения

Заключение

Текущее состояние распознавания жестов – это история ‘Давид против Давида’. Голиаф. С одной стороны – небольшие компании, Leap Motion и Primesense, которые специализируются в этой области и продают специализированное, экономичное оборудование. На другой стороне – Microsoft и Intel, два технологических гиганта, обладающие огромными ресурсами и использующие их для создания более сложных проектов. На данный момент трудно сказать, какой подход победит, но что можно сказать наверняка, так это то, что у распознавания жестов есть будущее – и оно наступит быстрее, чем вы думаете

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий