Когда хорошие консоли терпят неудачу – SEGA Dreamcast
Игры

Когда хорошие консоли терпят неудачу – SEGA Dreamcast

SEGA Dreamcast была довольно новаторской игровой консолью, но она так и не взлетела. Здесь мы рассмотрим причины

Dreamcast, предположительно, стал сигналом возвращения SEGA в форму, предлагая выдающиеся характеристики и потрясающие игры. Вместо этого Dreamcast стала последней домашней консолью SEGA, оставив компанию с чистыми убытками в размере более 400 миллионов долларов

Почему же Dreamcast провалилась, несмотря на то, что была хорошей консолью? Давайте посмотрим

Что представляла собой SEGA Dreamcast?

Dreamcast была пятой и последней домашней консолью компании SEGA, которую она выпустила в Японии в 1998 году, а в Северной Америке и Европе – в 1999 году.Dreamcast стала первой консолью шестого поколения консолей, которое также подарило нам PS2, Xbox и GameCube— хотя Dreamcast не прожила достаточно долго, чтобы конкурировать с двумя последними консолями

Сегодня Dreamcast хвалят за то, что она опередила свое время— она дала геймерам возможность получить настоящий аркадный опыт прямо у себя дома. На Dreamcast выходили такие запоминающиеся игры, как Crazy Taxi, Jet Set Radio и Soulcalibur, а также культовый хит Shenmue.Dreamcast также поддерживала сетевую игру, став первой консолью со встроенным модемом для подключения к Интернету, и имела несколько исключительных аксессуаров, которые действительно оживляли аркадные игры

Несмотря на все свои достоинства, Dreamcast так и не прижилась. Она стала коммерческим провалом для SEGA, продав около 9 миллионов единиц, и компания сняла Dreamcast с производства в марте 2001 года, менее чем через три года после выпуска

Похожие статьи: Что такое поколения видеоигр и почему мы их используем?

Почему провалилась SEGA Dreamcast?

Три основные причины привели к провалу Dreamcast: отсутствие индивидуальности, развлекательные, но неглубокие игры и PS2

Хотя на Dreamcast обрушились различные проблемы, например, геймеры не обратили внимания на его поддержку онлайн-игр, а люди могли легко пиратски распространять игры для Dreamcast, эти три фактора в конечном итоге и привели к преждевременному сроку службы Dreamcast

1.SEGA похоронила идентичность Dreamcast среди своих аппаратных релизов

Dreamcast потерпел неудачу из-за нескольких различных факторов, но ни один из них не был более значимым, чем сама компания SEGA. Плохие управленческие решения стали ключевой причиной того, что Dreamcast так и не получила заслуженного признания

Одна из многочисленных ошибок SEGA заключалась в том, что компания сделала идентичность Dreamcast невероятно неясной среди других своих домашних устройств. С 1989 по 1999 год компания SEGA выпустила целый ряд устройств: SEGA Genesis (1989), SEGA CD (1992), SEGA 32X (1994), SEGA Saturn (1995), а затем Dreamcast (1999)

Это сбивало геймеров с толку: в чем смысл каждого устройства SEGA — были ли они аксессуарами или отдельными консолями? И что выделяло их на фоне конкурентов?

Каждый последующий выпуск после SEGA Genesis также был некачественным, а SEGA CD и SEGA 32X стали одними из худших игровых приставок всех времен. Бедные библиотеки игр, плохой маркетинг и отсутствие отличительных особенностей – вот что большинство геймеров теперь приписывают компании SEGA, особенно на фоне превосходных PS1 и Nintendo 64. Поэтому, когда Dreamcast появилась на полках магазинов, геймеры не были уверены, стоит ли ее приобретать, учитывая череду коммерческих неудач SEGA

Из-за отсутствия индивидуальности после неудачных решений SEGA у Dreamcast не было шансов побороться с конкурентами, что печально, учитывая, что это была неплохая консоль

2. Геймеры искали более глубокий игровой опыт

Как уже упоминалось ранее, на Dreamcast было несколько фантастических игр.Soulcalibur, Jet Set Radio, Crazy Taxi, Power Stone, Shenmue, Sonic Adventure— Dreamcast не испытывал недостатка в увлекательных играх

Проблема в том, что многие игры для Dreamcast предлагали поверхностный опыт в то время, когда геймеры искали большего в своих играх. Например, на PS1 были такие игры, как Metal Gear Solid, Resident Evil, Spider-Man (2000). Эти игры предлагали геймерам больше, чем набор игр Dreamcast, обеспечивая увлекательное повествование и отличный геймплей

Несмотря на хорошую графику и производительность, игры для Dreamcast все еще оставались аркадными, которые постепенно уступали место более глубоким играм

3.PS2 утвердилась в качестве консоли для покупки

PS2 стала последним гвоздем в крышку гроба для Dreamcast

Sony анонсировала PS2 еще до выхода Dreamcast в Северной Америке, и ажиотаж вокруг нее возник сразу же. Она была просто лучше во всех отношениях, с гораздо более мощным оборудованием, более глубокими играми и возможностью работать в качестве DVD-плеера— выдающаяся функция, которая продала PS2 не геймерам

Люди с нетерпением ждали продолжения PS1 от Sony. И, получив выбор между покупкой Dreamcast сейчас или ожиданием PS2 в следующем году, геймеры с радостью согласились подождать. И это оправдалось — PS2 по-прежнему является самой продаваемой консолью всех времен, продано более 155 миллионов единиц

PS2 также привела к появлению Xbox, которую Microsoft создала, чтобы конкурировать с Sony, а на подходе была GameCube от Nintendo. В 2000 году Sony выпустила PS2, а Microsoft и Nintendo анонсировали свои консоли. Таким образом, через год после запуска Dreamcast консоль уже сильно отставала от конкурентов

PS2 возглавила шестое поколение консолей, несмотря на то, что у Dreamcast была фора, и люди считали ее консолью, которую нужно купить и победить. Большинство геймеров забыли о Dreamcast вскоре после выхода PS2 и анонса Xbox и GameCube

Что SEGA могла бы сделать с Dreamcast по-другому?

Вспоминая о различных неудачах, что могла бы сделать компания SEGA, чтобы обеспечить успех Dreamcast? Если предположить, что дизайн Dreamcast в основном остался бы прежним, вот несколько вариантов

Во-первых, SEGA не должна была выпускать SEGA CD, SEGA 32X и, возможно, SEGA Saturn.SEGA не сделала эти продукты достаточно отличительными, чтобы оправдать их покупку, и все они негативно повлияли на мнение геймеров о Dreamcast еще до ее выхода.Dreamcast должен был стать следующим релизом компании SEGA после успешной SEGA Genesis и выйти на рынок вместо SEGA Saturn как настоящая 3D-консоль с потрясающими аркадными играми

Тем не менее, Dreamcast могла бы предложить и более разнообразный ассортимент игр, и ей не хватало той единственной игры или франшизы, которая сделала бы ее обязательной к покупке консолью. Конечно, у Dreamcast были фигуранты (Sonic) и франшизы (Soulcalibur), но большинство игр остались в аркадной эпохе, и не было никаких новых, насыщенных игровых процессов или повествований.Dreamcast упрямо предлагала все то же самое, но ей очень не хватало игр калибра Resident Evil или Halo

Если бы эти две вещи произошли, у Dreamcast было бы больше шансов на успех среди конкурентов. Сейчас на нее смотрят с нежностью, но в контексте того времени, когда она была выпущена, было легко списать Dreamcast в разряд еще одной вялой консоли SEGA, которая не могла соответствовать качеству грядущих конкурентов

Похожие: Причины, по которым вам стоит покупать старые игровые консоли

Dreamcast – это консоль, которая не заслуживала провала

Если бы все было иначе, Dreamcast мог бы стать хитом у аудитории по всему миру

Тем не менее, провал Dreamcast стал результатом утраченной идентичности, отсутствия интуитивно понятных и глубоких игр, а также падающей репутации SEGA как производителя оборудования на фоне растущего статуса Sony

В итоге, Dreamcast – это золотой пример консоли, которая потерпела неудачу, но не заслужила ее

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий