3 необычных способа, как геймификация меняет вашу жизнь сегодня
Интернет

3 необычных способа, как геймификация меняет вашу жизнь сегодня

Геймификация – это мотивация, участие и лояльность. Это популярный тренд и мощная бизнес-стратегия. Но замечали ли вы ее тонкое влияние на вашу повседневную жизнь?

Геймификация – это именно то, на что она похожа. Это когда концепции, часто встречающиеся в видеоиграх – такие как повышение уровня, таблицы лидеров и повествование – включаются в вещи, которые не являются играми, с целью изменить то, как кто-то взаимодействует с этими вещами

Это становится все более масштабным. Сейчас геймифицируется все – от кредитных оценок до образования, и эта тенденция не собирается останавливаться

Вот 3 маловероятные повседневные вещи , которые превращаются в игры

Геймификация решений о покупке

Один из самых распространенных примеров геймификации в обычной жизни можно найти в схемах лояльности и программах для часто летающих пассажиров. Согласно статистике McKinsey, в период с 2008 по 2012 год количество программ увеличилось на 10% в годовом исчислении. Среднее домохозяйство участвует в 23 программах лояльности, и многие из них используют тактику геймификации для повышения продаж и вовлеченности

Я много путешествую и часто останавливаюсь в гостиничных номерах. Я использую приложение Hotel Tonight, чтобы забронировать что-нибудь в последнюю минуту. Но в остальном я почти исключительно пользуюсь Hotels.com

В жестоком мире бронирования отелей Hotels.com создали геймифицированную систему, в которой у вас есть стимул отдавать им все свои дела, потому что чем больше вы тратите у них, тем больше вы ‘повышаете уровень’

После десяти бронирований вы ‘поднимаетесь’ с бронзового статуса до серебряного. На этом этапе вы получаете особый доступ к поддержке клиентов и эксклюзивные предложения на объекты недвижимости. Более поздние ступени дают больше льгот и привилегий, но их труднее достичь. Кроме того, каждые десять забронированных ночей вознаграждаются бесплатной ночью проживания

Ваше продвижение на каждом этапе визуализируется на чем-то, что ужасно похоже на полоску XP в файтинге. Как и в лучших играх, вы никогда не сможете ‘победить’. Статус нужно поддерживать, и если вы этого не делаете, ваш ‘XP’ падает, и вы теряете уровень

Это основа того, как работают схемы лояльности. Эта постоянная потребность в ‘повышении уровня’ встречается повсеместно – от схем ‘воздушных миль’ до гостиниц. Сейчас этот подход перенимают даже торговые предприятия, такие как Starbucks, которые включили его в свои предоплаченные платежные карты. Повторные покупки позволяют вам достичь более высокого статуса, который дает преимущества. Как и на Hotels.com, ваш прогресс визуализируется как XP бар, и вы должны постоянно поддерживать этот статус, чтобы не потерять его

Иногда геймифицированные характеристики более выражены

Один из лучших примеров – игра American Airways’s AAdvantage Passport Challenge в 2014 году. Это была игра на Facebook, которая давала пользователю виртуальный ‘паспорт’, который нужно было заполнить штампами. Их можно было заработать, взаимодействуя с приложением различными способами, от ответов на тривиальные вопросы до отслеживания путешествий членов клуба и друзей и даже выбора маршрута полета

Чем больше марок заработано, тем больше наград. Компания American Airlines также получила выгоду, поскольку игра принесла ROI (возврат инвестиций) более 500%

Эффективность этих схем варьируется от реализации к реализации. Лично меня геймифицированная программа лояльности Hotels.com заставила реже ходить по магазинам в поисках лучших предложений, чтобы не потерять свой статус

Геймификация в образовании

Одним из самых больших препятствий в онлайн-образовании является вовлеченность. Как поддерживать интерес людей к онлайн-курсам и лекциям?

МООК (массовые открытые онлайн-курсы) печально известны своими неблагоприятными показателями текучести кадров. Люди записываются на курсы на Udemy и Udacity и перестают посещать их после двух-трех занятий, так как постепенно теряют интерес

Одним из решений этой проблемы является геймификация, которую умело использует Duolingo

Duolingo – это бесплатный сайт для изучения языков, который был впервые запущен в 2011 году. Интернету не чужды такого рода сайты, но Duolingo быстро обзавелся группой восторженных пользователей, которые были в восторге от того, как он объясняет вещи

Утомительные части изучения языка – повторение и грамматика, а именно – были геймифицированы до такой степени, что это на самом деле довольно весело. Уроки разделены на пятиминутные занятия, и каждый раз, когда вы неправильно отвечаете на вопрос, вы теряете жизнь. Потеряв слишком много жизней, вы будете вынуждены начать урок заново

По мере прохождения модулей пользователи повышают свой уровень и могут проходить более сложные уроки. Они также должны периодически подкреплять свои знания, проходя более старые уроки, чтобы полученные ранее знания не потускнели и не забылись

Помимо повышения уровня, пользователи зарабатывают XP за каждый пройденный урок, а также линготы, которые являются официальной виртуальной валютой сайта. Их можно обменять на внутриигровые бонусы или накопить для получения права на хвастовство

Duolingo также поощряет соревнование с друзьями. Существуют таблицы лидеров, которые показывают, как люди прогрессируют ежедневно, ежемесячно и суммарно

Эта формула принесла Duolingo 70 миллионов пользователей, сообщество Reddit, насчитывающее более 28 тысяч изучающих языки, и оценку в 470 миллионов долларов

Не только поставщики услуг онлайн-образования используют геймификацию в качестве инструмента для изменения поведения пользователей и повышения вовлеченности. Она также используется в классе с помощью таких сервисов, как ClassDojo. Это инструмент, помогающий учителям управлять поведением в классе, выдавая ученикам награды и обратную связь в реальном времени через интуитивно понятное мобильное и веб-приложение

https://www.youtube.com/watch?v=KaeNSYJvrn0

Существует также Goalbook, который использует геймификацию и концепции, заимствованные из социальных сетей, для постановки целей и помощи ученикам в их достижении с помощью положительного подкрепления

Высокий балл позволит получить более широкий доступ к финансированию, лучшие условия и больше возможностей для путешествий. Люксембург и Сингапур недавно объявили, что будут использовать эти баллы при выдаче виз. Люксембургская виза особенно ценна, поскольку эта страна является участником Шенгенского соглашения. Виза Люксембурга дает право доступа во Францию, Германию, Италию, Испанию и другие 21 страну Шенгенской зоны

Они даже упрощают людям пользование гостиницами. Один человек, беседовавший с Би-би-си, рассказал, что ему отказали в оплате депозита в отеле, потому что у него был высокий кредитный рейтинг Sesame Credit

К 2020 году правительство Китая примет решение о том, какую систему они будут использовать, и сделает участие в ней обязательным. Вероятность того, что в итоге они выберут Sesame Credit, довольно высока, просто потому, что она получила огромное распространение

Сами баллы немного сложнее, чем на Западе. Они состоят из других факторов, включая то, насколько добросовестно вы оплачиваете счета за такси, тип вашей работы и даже историю покупок. Покупайте видеоигры или комиксы манга, и алгоритм Sesame Credit решит, что вы ленивый человек, и понизит ваш кредитный рейтинг. Потратьте много денег на подгузники, и он решит, что вы родитель, а значит, ответственный человек, и повысит ваш кредитный рейтинг

Но что делает эту систему кредитного скоринга действительно уникальной, так это то, что она полностью геймифицирована

Пользователи имеют доступ к своему кредитному скорингу Sesame Credit через удобное мобильное приложение. Посмотреть свой балл можно бесплатно, и вас поощряют показывать его другим. По словам основателя Шведской пиратской партии Рика Фальквинге, написанным для PrivateInternetAccess.com, почти 100 тысяч человек разместили свои оценки на Sina Weibo – китайском аналоге Twitter. Существует даже яркое приложение для Android, которое позволяет людям легко просматривать, отслеживать и делиться своими оценками

Более того, через приложение вы можете увидеть счет своих друзей. Это добавляет соревновательный момент. Вы будете стремиться побить высокий результат своих друзей, как в многопользовательской гоночной игре

Это анафема тому, как относятся к кредитным баллам на Западе – как к чему-то частному и глубоко личному

Но все гораздо глубже. Оценка ваших друзей влияет и на вашу оценку. Если у вас есть близкий друг, который постоянно покупает видеоигры и публикует противоречивые статусы в социальных сетях, вы увидите, как ваш балл снижается по ассоциации

Это напомнило мне о том, каково это – играть в Team Deathmatch с кем-то, кто не настолько хорош. Это расстраивает, и из-за их неумелости вы проиграли игру и больше не хотите видеть их в своей команде. О реальных последствиях такой системы не стоит и думать

Sesame Credit – отличный пример того, как такое благое явление, как геймификация, может быть использовано в макиавеллистских целях, граничащих со злом

Но можем ли мы когда-нибудь увидеть нечто подобное на Западе?

Может ли наша кредитная история превратиться в игру, где мы будем соревноваться с нашими друзьями и родственниками? Возможно. Но для начала необходимо провести масштабные культурные изменения, когда речь идет о конфиденциальности и финансах. Тем не менее, здесь есть определенный задел: геймификация используется в розничном банковском деле в качестве маркетингового инструмента или для изменения поведения своих клиентов

В Сингапуре Citigroup выпустила кредитную карту, в которую были ‘встроены’ социальные сети и геймификация. Проверяя местоположение в приложении Facebook (которое было довольно похоже на Swarm, ранее известное как Foursquare) и используя карту, пользователи накапливали баллы

В Малайзии компания CIMB (Commerce International Merchant Bankers) выпустила ряд онлайн-игр с целью обучения пользователей финансовой грамотности. Эти игры нацелены на молодежную аудиторию и включают игры, обучающие хорошим привычкам экономии, и даже включают виртуальный биржевой тикер. С тех пор эта игра была снята с производства и удалена с их официального сайта

А в Австралии Банк Содружества Австралии выпустил игру, которая учит аудиторию тому, как приобретать и владеть недвижимостью, а также управлять финансовыми сделками. Это почти как симулятор владения недвижимостью, но с глубоким акцентом на бренд одного из крупнейших розничных банковских учреждений Австралии

Использует ли ваш банк или компания, выпускающая кредитные карты, какую-либо уникальную геймификационную уловку, которая изменила ваше поведение? Поделитесь ими в комментариях

Наш новый геймифицированный мир

Геймификация обещает радикально изменить то, как мы изучаем предметы, принимаем решения о покупке, а в некоторых местах она даже будет определять, поедете ли вы за границу или получите кредит. На этом все не заканчивается. Блоггеры используют его, чтобы собрать вокруг себя преданных поклонников. Некоторые люди используют его для формирования хороших привычек с помощью таких инструментов, как HabitRPG. Вы даже можете использовать геймификацию, чтобы привести себя в форму!

Некоторые люди сомневаются в ее эффективности. Одним из самых больших критиков геймификации был Ян Богост, который опубликовал об этом разгромную статью в The Atlantic. Но, несмотря на это, она остается

Но остается вопрос, хорошо ли это? Что вы думаете?Оставьте мне комментарий ниже, и мы пообщаемся

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий