Как сделать 3D-печатные материалы в Blender
Творчество

Как сделать 3D-печатные материалы в Blender

Хотите подготовить собственную модель для 3D-печати? Давайте покажем вам, как это сделать в Blender

Blender – это пакет для создания трехмерных моделей, используемый как новичками, так и профессионалами и энтузиастами для 3D-моделирования, анимации, графики движения, иллюстраций и многого другого. Хотя Blender изначально был создан для анимации, в нем можно делать 3D-печатные модели. Если вы хотите это сделать, следуйте этому руководству

1. Включите надстройку 3D Print Toolbox

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас установлена последняя версия Blender, и ознакомьтесь с сочетаниями клавиш Blender 3. 0

Вот некоторые из самых удобных сочетаний клавиш в Blender, которые вы должны знать:

  • Tab: Нажмите эту клавишу, когда вам нужно войти в режим редактирования.
  • G: Позволяет перемещать вершины или модель.
  • Shift + F: Позволяет заполнить пространство между выделенными вершинами.
  • S или S + X, Y, или Z: Масштабирует объект по оси X, Y или Z соответственно.

Чтобы включить надстройку для 3D-печати, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в меню Edit > Preferences.
  2. Перейдите на вкладку Add-Ons.
  3. Найдите 3D Print Toolbox.

Они добавят полезные инструменты, необходимые для подготовки вашей модели к гладкому и успешному процессу 3D-печати

2. Подготовьте 3D-модель

Возможно, у вас уже есть готовая 3D-модель. Если нет, то на таких сайтах, как Thingiverse или Cults 3D, можно найти множество бесплатных моделей. Однако не все из них предназначены для 3D-печати. Поэтому, возможно, вы захотите создать свою собственную 3D-модель в Blender

Если вы новичок в Blender, обязательно ознакомьтесь с нашими руководствами о том, как группировать объекты и объединять объекты, а также о простых 3D-моделях для начинающих пользователей Blender

3. Манифольдируйте 3D-модель

Когда модель готова, нужно помнить об одной очень важной вещи. Ваша модель должна представлять собой единый, цельный, заполненный объект. Это означает, что на модели не должно быть недостающих вершин или отверстий

Другими словами, эта 3D-модель должна быть многогранной. Чтобы модель была многогранной, она должна быть заключена в пространство, которое может существовать в реальной жизни. Это означает, что внешняя геометрия – это то, что действительно может быть напечатано в 3D

Итак, в зависимости от вашей модели, ей может потребоваться несколько финальных доработок. Этот процесс довольно прост, продолжайте следить за ним

Если ваш объект сложный, может быть вероятность того, что он не является идеально многогранным. Давайте проверим это; выполните следующие действия:

  1. Выберите объект, который вы хотите проверить.
  2. Нажмите клавишу N , чтобы сделать панель инструментов видимой.
  3. Выберите раздел Панель инструментов 3D-печати.
  4. Нажмите на кнопку Check All Проверить все.
  5. Просмотрите результаты, убедившись, что в поле Non-Manifold Edge отображается 0.

Если это так, то ваша модель готова к экспорту в файл STL для программы слайсера. Но при этом может отображаться число больше 0. Читайте дальше, чтобы решить эту проблему

Исправление модели, не являющейся манифольдом: Метод 1

Начнем с самого простого способа исправить модель, не являющуюся манифольдом. Мы можем использовать встроенный в Blender инструмент очистки. Вы можете найти его рядом с кнопкой Check All как показано в предыдущем разделе. Там вы найдете раздел Clean Up. Выполните следующие шаги:

  1. Выберите свою модель.
  2. Откройте раздел Очистка.
  3. Выберите Make Manifold (Изготовить коллектор).

Это также должно работать на старых версиях Blender. У этого подхода есть небольшой недостаток – он может испортить вашу 3D-модель. Если это так, есть другой метод

Исправление модели, не являющейся манифольдом: Метод 2

Вместо Blender мы можем использовать внешнее приложение под названием 3D Builder от Microsoft. Оно доступно для Windows 8 и 10. После загрузки и установки 3D Builder откройте программу и импортируйте вашу модель. Затем выполните следующие шаги:

  1. Перейдите к пункту Open > Open Object.
  2. Перейдите к вашей 3D-модели, где бы она ни была сохранена на вашем компьютере.
  3. Нажмите на Импорт модели.

Программа 3D Builder сообщит вам о наличии ошибок, при этом во всплывающем окне появятся уведомления о том, как их можно исправить. После выполнения предложенных шагов 3D-модель должна стать коллекторной

Кстати, при использовании 3D Builder форма модели может быть изменена для того, чтобы сделать ее гибкой. Тем не менее, он по-прежнему намного чище, и эти изменения являются нормальными, чтобы сделать его более пригодным для печати

4. Импортируйте модель в слайсер

На последнем этапе нам нужно экспортировать модель из Blender и импортировать ее в слайсер. Слайсер – это программа, которая преобразует модель в инструкции для печати на 3D-принтере; этот набор инструкций называется Gcode. В частности, он содержит команды G и M, каждая из которых имеет определенное действие

Другими словами, это язык, используемый для указания машине, как перемещать детали или по какому образцу следовать для создания отпечатка. Эти инструкции могут также содержать выбранные пользователем параметры, такие как скорость печати и структура поддержки; все это может быть сделано в программном обеспечении слайсера

Прежде чем импортировать модель в слайсер, необходимо экспортировать ее в файл STL.STL означает ‘Standard Tessellation Language’ или ‘Standard Triangle Language’ и описывает геометрию поверхности 3D-объекта. Сами по себе они не могут быть напечатаны. Поэтому давайте экспортируем объект в файл STL, перейдя в меню File > Export > Stl (.stl) в Blender

Затем импортируйте его в программу для нарезки, например, Cura. В Cura вы можете просто перетащить вашу модель, и она отобразится, как показано на рисунке выше

После того, как вы поместили модель в слайсер, можно приступать к 3D-печати. Обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим плагинам Cura, которые сделают 3D-печать более надежной и удобной

Создание собственных моделей для 3D-печати в Blender

В этой статье мы рассмотрели, как можно подготовить 3D-модель к печати в Blender. Мы также показали вам несколько способов сделать вашу 3D-модель многослойной, а затем импортировать ее в программу-слайсер. Обратитесь к этому руководству, если вы хотите сделать модель для 3D-печати

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий