Разбивка компонентов синтезатора в Ableton’s Learning Synths Playground
Творчество

Разбивка компонентов синтезатора в Ableton’s Learning Synths Playground

Новичок в Ableton’s Learning Synths? Мы разберем все компоненты синтезаторов в Playground

Существует множество видов синтезаторов; тот, с которым вы, вероятно, знакомы больше всего, – это физический инструмент, но знаете ли вы, что вы можете создавать точно такие же звуки, используя только свой компьютер?

Ableton’s Learning Synths Playground дает вам доступ ко всем жизненно важным компонентам синтезатора, необходимым для достижения этой цели. Хотите узнать как? Мы покажем вам

Модификация компонентов синтезатора в Ableton’s Learning Synths Playground

Поначалу изменение компонентов синтезатора может показаться сложной задачей, особенно если вы не знаете, что они делают, но как только вы поймете концепцию, это будет похоже на езду на велосипеде. Давайте рассмотрим, что делает каждый компонент и как вы можете оптимизировать их для создания своего собственного уникального звучания в Learning Synths Playground

Также имейте в виду, что эти настройки можно регулировать внутри Ableton Live Suite. Если вы не знакомы с Ableton, ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих, чтобы узнать, как начать работу с Ableton Live

Осцилляторы (квадратный, пила и LFO)

Осцилляторы генерируют частоты, которые создают звук с помощью электрического тока. Звук, который вы слышите, представлен формой волны, и изменение волны приводит к изменению звука

Три наиболее распространенных звуковых осциллятора – это синус , пила и квадрат. Как следует из названий, эти осцилляторы визуально представлены формой, напоминающей синусоиду, пилу и квадрат, и эти волны определяются амплитудой (или громкостью) и шириной

Когда амплитуда высокая, высота волны будет большой, но если она тихая, то это будет прямая линия, а не волна. Кроме того, ширина определяет, как долго осциллятор остается в своем цикле, поэтому чем шире волна, тем дольше будет сохраняться звук

В Playground два отдельных осциллятора – Saw и Square.Square работает в паре с Pitch , что позволяет эффективно модулировать высоту тона осциллятора путем смещения полутонов (st) в сторону более высокой или более низкой ноты.Saw имеет аналогичный компонент под названием Detune ( Fine и Coarse) , который тонко регулирует высоту тона, а дополнительный компонент Noise позволяет регулировать амплитуду

Чтобы оптимизировать работу осцилляторов и создать звук, соответствующий вашим конкретным потребностям, попробуйте представить, как будет выглядеть звук визуально. Высокий ли уровень громкости? Хотите ли вы, чтобы звук держался долго? Настройка волны – самый важный шаг, потому что она будет определять общее звучание. Как только вы настроите волну, можно приступать к настройке других компонентов

В Playground , вы также найдете LFO , или низкочастотные осцилляторы. В отличие от звуковых осцилляторов, LFO движутся медленно, и у них несколько целей: они модулируют высоту тона, изменяют скорость осциллятора, изменяют количество модуляции, а также изменяют форму волны модуляции

Частота, измеряемая в герцах (Гц), определяет, сколько раз за секунду осциллятор переходит из высшей точки в низшую и обратно в высшую

Частота LFO обычно не превышает 20 Гц, и чаще всего устанавливается на 10 Гц. Какой бы цели ни служил осциллятор, будь то амплитуда, высота тона, огибающая или что-то еще, частота будет играть роль в быстроте изменения звука

Вы увидите четыре варианта волны под LFO , которые совпадают с Envelope под ним. Вы захотите настроить параметры Envelope, а затем определить, какой эффект вы хотите получить от LFO, установив Envelope Amount. Форма Envelope, подобно форме волны, даст вам визуальное представление о том, какой звук вы услышите

Амплитудная огибающая

Как упоминалось выше, амплитуда относится к громкости звука, поэтому изменение амплитуды осциллятора в основном изменяет то, насколько громким или тихим он становится. Конверт, с другой стороны, состоит из четырех отдельных характеристик: Attack , Decay , Sustain и Release

Attack определяет, насколько быстро или медленно звук достигнет своего пика при введении новой ноты, а Decay устанавливает количество времени, необходимое для спада огибающей от пика

Кроме того, Sustain определяет, как долго удерживается нота после завершения затухания, а Release – время, необходимое для полного исчезновения звука или затухания огибающей до минимального уровня

Амплитуда и огибающая работают вместе; в разделе Amplitude Envelope вы найдете компонент Amplitude. Как и в случае с волной, вы можете настроить форму огибающей для достижения желаемого звучания, а также увеличить или уменьшить амплитуду и высоту тона, прибавляя или отнимая от наклона амплитуды

Фильтр низких частот

Фильтр низких частот можно представить себе так же, как темный фильтр для фотографии: если вы хотите вырезать яркость и живые цвета, вы примените фильтр, который приглушит эти характеристики и подчеркнет темные тона. Когда речь идет о низкочастотном фильтре для вашего синтезатора, более яркие и высокие частоты отфильтровываются, в то время как низкие частоты проникают внутрь

В Learning Synths Playground форма Low-Pass Filte r определяется частотой и резонансом. Чем длиннее форма, тем больше высоких частот пропускается через нее. Если вы хотите отфильтровать эти частоты, вам следует укоротить форму по оси x (по горизонтали). Кроме того, чем выше точка, тем больше резонанс звука, и наоборот

Вы также можете настроить LFO Amount и Envelope Amount для дальнейшей оптимизации звука, создаваемого фильтром низких частот

Как настроить собственные регуляторы на карте

Одна из многих замечательных особенностей Learning Synths Playground заключается в том, что вы можете настроить мельчайшие детали элементов управления в соответствии с вашими конкретными потребностями. Однако если вы ищете быстрый способ найти свой звук, вы можете сделать несколько простых настроек, используя функцию Map для изменения блока Perform

С помощью блока Perform вы можете управлять всеми компонентами сразу. Но, возможно, есть компонент, который, по вашему мнению, регулируется слишком сильно; Карта может внести несколько незначительных изменений в любой отдельный компонент, который вам нужен, оставив остальные в их первоначальном диапазоне

Все, что вам нужно сделать, это нажать на Map и перетащить стрелки влево и вправо или стрелки вверх и вниз к компоненту, который вы хотите отрегулировать. Затем перетащите стрелки на противоположных концах спектра к желаемой высшей и низшей точке и нажмите Done. Теперь, когда вы будете использовать окно ‘Выполнить’, эти компоненты останутся в своем новом диапазоне

Если вы ищете что-то более практичное и перетаскивание курсора вас не устраивает, почему бы не посмотреть на эти замечательные MIDI-клавиатуры, которые можно подключить к Learning Synths Playground или другому музыкальному программному обеспечению?

Оптимизация звука в Learning Synths Playground

Вы также можете использовать клавиатуру компьютера для воспроизведения нот, которые вы хотите услышать. Например, нажатие на цифру 4 воспроизведет D#3, при этом ноты воспроизводятся в порядке полутонов, как на музыкальной клавиатуре

Так что если у вас нет возможности подключиться к MIDI, не стоит беспокоиться, ведь пока у вас есть компьютер, Ableton’s Learning Synths Playground позаботится о вас

Об авторе

Алексей Белоусов

Привет, меня зовут Филипп. Я фрилансер энтузиаст . В свободное время занимаюсь переводом статей и пишу о потребительских технологиях для широкого круга изданий , не переставая питать большую страсть ко всему мобильному =)

Комментировать

Оставить комментарий