Новое размещение рекламы в App Store позволяет разработчикам рекламировать свои приложения вне их категорий, но они не в восторге от этого изменения
Недавно компания Apple ввела новые рекламные места в App Store на iPhone, что позволило разработчикам размещать рекламу в большем количестве мест в App Store. В частности, реклама появилась на вкладке ‘Сегодня’ и в разделе ‘Вам также может понравиться’ в нижней части объявлений о конкретных приложениях
После нескольких жалоб от известных разработчиков о появлении на платформе сомнительной рекламы азартных игр, компания Apple решила приостановить размещение рекламы, связанной с азартными играми и некоторыми другими категориями, на страницах App Store. Мы подробно описали всю ситуацию ниже, так что читайте дальше
Apple ввела больше рекламы в App Store
Недавно в электронном письме разработчикам компания Apple объявила о том, что в App Store будет введена реклама, связанная с приложениями, на главной вкладке ‘Сегодня’ и в разделе ‘Вам также может понравиться’ в нижней части объявлений об отдельных приложениях
Эти объявления были запущены 25 октября 2022 года во всех странах, кроме Китая, и имеют синий фон и значок ‘Реклама’
Впервые разработчики смогут запускать рекламу на вкладке ‘Сегодня’, где ранее отображался только контент, отобранный редакцией App Store
Проблема с рекламой в App Store
Поскольку на iPhone появляется всё больше рекламы, Apple позволяет рекламодателям показывать свои объявления в категориях приложений, отличных от категории их собственного приложения, что позволяет игровым приложениям появляться в объявлениях о не связанных с ними приложениях
Многие разработчики сообщили об этом через несколько часов после изменения, а также жаловались на отвратительную рекламу азартных игр и других не связанных с ними приложений, появляющуюся в их собственных списках App Store вне их контроля
Другие разработчики отметили, что многие рекламные объявления, появляющиеся в их приложениях, были сомнительными и не были тем, что известные компании хотели бы ассоциировать со своими продуктами
Азартные игры всегда были спорной темой в App Store, поскольку многие пользователи и разработчики считают эту категорию хищнической по отношению к пользователям, особенно к тем, кто восстанавливается после бывшей зависимости. В разных странах эта практика либо строго регулируется, либо полностью незаконна, поэтому нам интересно посмотреть, как Apple контролирует рекламу таких приложений в разных странах
Флориан Мюллер, эксперт в области права, также отмечает, что реклама в листинге приложения по сути является еще одним средством повышения эффективной ставки налога на приложения, поскольку известные разработчики будут вынуждены покупать рекламу на своих собственных страницах приложений, чтобы конкуренты могли увести оттуда клиентов
Apple приостанавливает рекламу азартных игр после возмущения
Неудивительно, что спустя всего несколько часов после начала поступления жалоб Apple решила приостановить рекламу, связанную с азартными играми и несколькими другими категориями
Apple приостановила рекламу, связанную с азартными играми и несколькими другими категориями.
В официальном заявлении для MacRumors компания Apple сообщила:
Мы приостановили рекламу, связанную с азартными играми и некоторыми другими категориями, на страницах продуктов App Store
Мы не уверены, является ли эта пауза временной или постоянной, и нам еще предстоит узнать, какой политики придерживается Apple в отношении рекламы азартных игр, появляющейся в несвязанных категориях в App Store
Не слишком ли далеко зашла Apple со своей рекламой?
Apple сохранит новое размещение рекламы в App Store, но возникает вопрос — не теряет ли Apple общую картину? Помимо разработчиков, многие пользователи также недовольны этим изменением, поскольку они ожидают от Apple более качественного продукта (без рекламы)
С другой стороны, Apple ясно дала понять, что намерена увеличить свои доходы от рекламы, несмотря на то, что компания уже является одной из самых богатых и прибыльных в мире. Компания также планирует в следующем году ввести рекламу в результатах поиска или рекламу, нацеленную на ключевые слова, в Apple Maps
Будет интересно посмотреть, что Apple будет делать дальше и как она планирует вернуть доверие разработчиков к своей рекламной системе
Комментировать